134 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дебаркадер в магазине что это

Статьи

Жилье на приколе

(Приложение «Дом» к газете «Коммерсантъ» №43(2882) от 11.03.04)

В Москве не так много мест, где можно построить дом с видом на реку. Все хорошие места давно заняты. Но жить у воды хотят многие. Для таких людей есть отличный вариант воплотить свою мечту: сделать дом из баржи, теплохода или плавучей пристани – дебаркадера. Пока таких отчаянных романтиков в столице немного. Между тем приспособленные под жилье или рестораны плавсредства постоянно дорожают, и отдельные экземпляры стоят уже не дешевле элитной недвижимости.

Поддержка на плаву

Человеку, который решил обосноваться на воде, прежде всего надо выбрать, на чем жить – на барже, теплоходе или дебаркадере. По мнению специалистов, стоит выбрать последний. У баржи и плавучей пристани есть одно принципиальное различие: первая сделана из металла, вторая – из бетона, а потому не подвержена коррозии. Любую баржу, даже из самой высококачественной стали, раз в четыре-пять лет надо увозить на так называемую «слеповку» – проверять дно и проводить его антикоррозийную обработку. Бетон этого не требует, достаточно периодического внутреннего осмотра на месте. Если обнаружатся трещины, их можно будет заделать «пластырями». Так что для жилья на воде дебаркадеры подходят идеально, и ничего лучше этого в мире пока не придумано.
Объявлений о продаже плавучих пристаней в интернете много: «Продается грузопассажирский дебаркадер 1958 года постройки, находится в Астрахани. 110 тыс. у. е.», «Продается здание на воде, возможна буксировка по реке в любом месте. В данный момент стоит у набережной Ростова-на-Дону. 270 тыс. у. е.», «Продается дебаркадер 35 х 10 м, двухъярусный, 1976 года выпуска. В рабочем состоянии, находится в Архангельске».
Пригнать старую посудину можно откуда угодно – с Волги, с Оки, с Невы. Независимо от расстояния до Москвы буксировка дебаркадера стоит $2 тыс. в день. Разброс цен на старые постройки впечатляет: от 150 тыс. рублей до 3 млн. Старый дебаркадер можно полностью восстановить, переоборудовать под жилое помещение, сделать на нем отличный ремонт. Однако знающие люди советуют не скупиться и приобрести новый дебаркадер, если деньги позволяют. Стоить он будет примерно $450 тыс., но производители дают на него пятидесятилетнюю гарантию.

Недешевая гладь

Использовать пришвартованные теплоходы как жилые дома пока невыгодно.
Но прежде чем присматривать себе дебаркадер и гнать его откуда-нибудь с низовьев Волги, стоит подумать о том, где вы с ним пришвартуетесь в Москве. Решить этот вопрос гораздо труднее, чем сделать покупку, времени и денег на это уйдет намного больше. Облюбовав местечко, скажем, на Краснопресненской набережной, вы направляетесь в городское унитарное предприятие «Мосводоканал», которое распоряжается всей городской акваторией. Вы пишете заявку с просьбой выдать предварительное разрешение на установку дебаркадера. Для чего будет использоваться плавсредство, чиновников не слишком интересует.
«Сейчас установка дебаркадеров в пределах города регламентируется двумя документами – постановлением правительства Москвы ‘Об утверждении Положения о порядке размещения судов и иных плавсредств на акваториях рек и водоемов в границах города Москвы под объекты нетранспортного назначения’ и ‘Схемой размещения и отстоя судов и других плавсредств на реке Москве и акватории канала имени Москвы’,– говорит Михаил Рыбаков, ведущий специалист ‘Мосводоканала’.– Впрочем, судовладельцу необходимо получить согласования и разрешения других контролирующих органов».
Другие контролирующие органы – это Московско-Окское бассейновое водное управление Министерства природных ресурсов РФ (МОБВУ), Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по городу Москве, префектура административного округа столицы, Среднеевропейский региональный центр Госсанэпиднадзора на транспорте, Москомархитектуры и ФГУП «Канал имени Москвы».
«Наша организация отвечает за безопасность судоходства и строительство причальных сооружений, которые не должны быть ему помехой. Только после того, как ‘Мосводоканал’ выдал судовладельцу разрешение на установку плавсредства и зарегистрировал его, мы вносим этот объект в карту реки Москвы,– говорит Людмила Красновская, руководитель отдела технического согласования управления ФГУП ‘Канал имени Москвы’.– Для архитекторов же важно, чтобы ваш дебаркадер не оказался выше первых этажей близлежащих домов, не выделялся из общего архитектурного ансамбля района и не располагался у крутого берега. В таких местах всегда есть опасность его подмыва и обрушения». Только после того, как вы заручитесь поддержкой всех этих организаций, вам стоит вплотную заняться подбором дебаркадера и его буксировкой в Москву. Параллельно можно начинать собирать всю разрешительную документацию, которая необходима для обычного жилищного строительства. Если брать по максимуму, то проект может обойтись в $1,5 млн. В эту сумму входит стоимость дебаркадера, плата за согласования, исходную разрешительную документацию, подвод коммуникаций, проектирование и само строительство. На урегулирование всех вопросов и сбор всех согласований и разрешений может уйти год-полтора.

Дебаркадер в зоне погрузки-разгрузки склада

Дебаркадер на складе представляет собой часть помещения, поднятую до уровня высоты погрузки транспортных средств: грузовых автомобилей или ж/д вагонов. В этой же зоне обычно располагается зона погрузки-выгрузки. Нет проблем с высотой дебаркадера, если склад предназначен для приёма автомобилей или ж/д вагонов одного типа. В ином случае могут возникнуть проблемы. Чтобы решить их, требуется применять специализированное оборудование.

Читать еще:  Дом фарфора магазин официальный

Если принимается различный грузовой транспорт, что практикуется на подавляющем большинстве складов, то, естественно, что уровень дебаркадера не совпадает с уровнем нижнего борта автомобиля. Оптимально проектировать высоту дебаркадера под автотранспорт, который наиболее часто привозит на склад грузы: еврофуры, контейнеровозы, «газели» или другой вид. Однако разница уровней с другими машинами не даст возможности использовать погрузочную технику прямо из кузова. В этом случае часто разгрузка ведётся в два приёма: сначала груз спускается (поднимается) из кузова автомобиля, затем грузится на тележку. Бывает, что первый этап производится вручную. Естественно, это сильно увеличивает время погрузки или выгрузки.

В настоящее время проблема решается достаточно просто. Дебаркадер снабжается дополнительным элементом – перегрузочным мостом. К примеру, электрогидравлическим. Подобный мост является разновидностью выравнивающей платформы. Одной стороной он шарнирно соединяется с дебаркадером, а свободной стороной кладётся на борт автомобиля. Таким образом, между кузовом и дебаркадером образуется ровный переход. По такому мосту погрузочная техника въезжает прямо в кузов автомашины, забирает товар и отвозит напрямую к месту распределения или складирования.

Введение подобного, достаточно простого элемента значительно сокращает время погрузки-выгрузки, а соответственно, и количество персонала, работающего в этой зоне. В качестве примера: на разгрузку 20-футового контейнера с помощью двух грузчиков и водителя ПТО уходит 4 часа. При использовании перегрузочного моста на этот процесс требуется только оператор ПТО и полчаса времени.

Если применяется менее габаритная и более лёгкая техника (ручные штабелёры, самоходные или гидравлические тележки), можно использовать переносные ручные или механические перегрузочные мосты.

В случае, когда перегрузочного моста недостаточно, чтобы нормализовать процесс погрузки-разгрузки, или же необходимо опустить груз на уровень земли, можно использовать электро-гидравлический подъёмный стол. Подобная техника идеальна в случаях большого перепада высоты, к тому же имеет широкий диапазон грузоподъёмности и размеров.

Что это такое – дебаркадер и каково его значение?

В эпоху индустриализации городов и развития промышленности возникают все новые и новые строения с разными задачами, поставленными перед ними. Одним из таких сооружений является дебаркадер, а вот что это такое, мы постараемся рассмотреть в этой статье. Также выясним, какими бывают эти сооружения. Другими словами, мы уделим время определению дебаркадеров.

Введение

Дебаркадер – слово, происходящее из французского языка, обозначающее – выгрузить, высадить. Этим словом обозначается один из элементов индустриальной инфраструктуры, например, транспортной или складской, служащий как для пассажирского, так и для грузового использования. А также и для расположения на территории строения оборудования и помещений, требуемых для выполнения задач по погрузочной или разгрузочной работам.

Значение слова дебаркадер напрямую связано с его задачей. В основном, он задействован в нескольких видах транспорта, таких как автомобильный, речной и железнодорожный. Не менее часто задействуется и для складской логистики. Главной задачей дебаркадера является уравнение самой площади недвижимой части инфраструктурного сооружения с уровнем места, в которое производится погрузка, например, железнодорожный вагон, корабль, грузовик. Второстепенной, но не менее приоритетной задачей является изоляция грузовой продукции, пассажирского состава и трудящихся от дождя, снега, ветра, града и т. д.

Чаще всего дебаркадеры бывают нескольких видов:

  1. Плавающая пристань, здание, имеющее вид судна, находящееся на воде или причальное сооружение. Обыкновенно устанавливается стационарно в районе речного порта. Может выполнять роль стоянки кораблей, как грузовых, так и пассажирских.
  2. Пассажирская платформа или ее часть, находящаяся в аэропорту, жд вокзале или морском порту, над которой, зачастую, устанавливается навес.
  3. Склад или его часть. Обычно возвышены на один уровень с погрузочной высотой транспорта (вагоны, грузовики); отдельная площадка, назначение которой – загрузка-отгрузка грузов, беспрепятственное перемещение транспорта, механизирующего работы (тележки и т. п.). Обычно оборудована навесом, достаточно яркими средствами освещения и иногда кранами. Также могут быть включены грузовые лифты и платформы. Иногда могут также иметься шлюзы.

Плавучий дебаркадер – что это такое?

Дебаркадеры по своей мобильности подразделяются на мобильные и стационарные. Мобильным дебаркадером называется постройка, способная находиться на воде. Перемещается такое сооружение буксиром, закрепляется якорями или канатами. Такие сооружения – ни что иное, как вид судов, не способных к самостоятельному перемещению, обладающих обшивкой из бетона или железа. Минус плавучих дебаркадеров – высокая подверженность внешним воздействиям, таким как плохие погодные условия (повышение уровня воды, сильное течение), нужда в четком соблюдении правил использования компенсируется его достоинством – это его мобильность и способность пусть и не самостоятельно, но все же быть перемещенным в требуемое место. Так же из минусов можно упомянуть возникающие при строительстве сложности, связанные с энергоподачей и трубопроводом, связанным непосредственно со строением, ведь, как уже упоминалось, при повышении уровня воды дебаркадер становится дальше от дна.

Читать еще:  Диафрагменные счетчики газа

Стационарный дебаркадер

На вопрос “Что это такое – дебаркадер стационарный?” можно ответить довольно просто – это береговое сооружение, построенное либо монолитно, либо по частям, которые, в свою очередь, заблаговременно доставляются к месту постройки. Преимущество такого варианта постройки в том, что дебаркадер таким способом можно соорудить в месте, которое наиболее подходит для финансового оборота, и нет нужды в использовании спецсредств, таких как специальный вид бетона, устанавливаемый непосредственно в воде и водолазов, занимающихся этим. Следственно, такая конструкция выходит дешевле по себестоимости. Части строения к месту возведения дебаркадера либо буксируют, либо подвозят понтонами. Минус такого варианта постройки в том, что для проведения всех операций требуется некоторое количество специальной техники, такой как портовые краны, плавучие краны и т. п.

В основе берегового дебаркадера, как правило, есть следующие элементы: надстройка, рампа, основа и сходни. Использование дебаркадера зависит от поставленной перед ним задачи – станция заправки судов, цех по ремонту судов, завод, изготовляющий суда или пассажирский вокзал на воде. Также береговые дебаркадеры могут быть одноуровневыми и двухуровневыми.

О проектировании

Отвечая на вопрос о том, что это такое — дебаркадер, важно знать будет и об их проектировке.

Проектировка понтона предусматривает обычно параллелепипедную форму и железный материал. Вариантов того, что может быть размещено на дебаркадере, масса: общепит, офисные постройки, рестораны, гостиничные комплексы, заправки и т. п. Морской регистр места, в котором начинается, идет, заканчивается постройка, происходит эксплуатация плавучих дебаркадеров, предъявляет требования, которые должны выполняться. Сюда входит надзор, постановка на учет, постоянные осмотры технической составляющей. Все это приравнивается к специальному виду судна. Требования, предъявляемые к стационарным дебаркадерам, сходны с требованиями к стандартным сооружениям.

Бетонные сооружения

В нашей стране прогресс не стоял на месте, и тогда люди, шагающие в ногу со временем задались тем же вопросом: «Что это такое – дебаркадер?» Ввиду этого в 1925 году в СССР было принято решение начать создание бетонных дебаркадеров. К моменту 1941 года число разработок насчитывало почти 20. Среди них были и пассажирские, грузовые, смешанные проекты. В послевоенное время появились виды дебаркадеров из бетона. Финляндия и Германия в весьма крупных масштабах занимались их строительством. 1957 год сменил вектор производства с монолитных корпусов на сборные, надстройки, в свою очередь, на которых были выполнены из дерева. Фото дебаркадеров вы можете увидеть в этой статье, для лучшего представления об объекте.

Дебаркадер в магазине что это

Строительные конструкции, связанные с механизацией погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

В больших промтоварных и продовольственных магазинах, а также предприятиях общественного питания с количеством посадочных мест более 500 имеются специальные закрытые помещения — дебаркадеры для разгрузки товаров со специального автотранспорта. В торговых центрах, крупных торговых комплексах один дебаркадер обслуживает все торговые предприятия. Объем и протяженность дебаркадера должны быть такими, чтобы наиболее удобно обеспечить разгрузку и подачу товаров на склад и к прилавку. Так, общий дебаркадер предприятий торговли и общественного питания, расположенных в первых этажах высотных домов на проспекте Калинина в Москве, представляет собой целую подземную улицу. Дебаркадер, как правило, размещают в подвальном этаже здания. Возможно расположение дебаркадеров в двух уровнях, в первом и подвальном этаже (например, отдельные дебаркадеры для промтоварного и продовольственного магазинов).

Автотранспорт въезжает в дебаркадер, расположенный ниже уровня земли, по пандусу, имеющему уклон не более 0,16%. Пандус ограждают подпорными стенками, рассчитанными на воспринятие горизонтального давления грунта. Стенки выполняют из монолитного железобетона, специальных сборных железобетонных конструкций подпорных стен, а также из сборных бетонных блоков стен подвалов, усиленных монолитными железобетонными вставками.

Планировка дебаркадера, подъездной дороги и пандуса должна обеспечивать необходимое маневрирование при въезде и выезде автотранспорта, принятого для снабжения товарами магазина. Углы конструкций здания в местах проезда и разворота автотранспорта защищают деревянными панелями или резиновыми прокладками. В пониженной части пола подземного дебаркадера, а также перед воротами устраивают приямки для сбора и отвода в ливневую канализацию дождевых вод, а также воды, проливаемой на пол при мытье. Полу дебаркадера и пандуса в месте въезда придают уклон к приямку.

Для разгрузки товаров дебаркадер оборудуют разгрузочной рампой высотой 1,1 м, шириной не менее 3 м. Пол рампы устраивают на одном уровне со складскими помещениями, располагаемыми на этаже. Поэтому высоту помещения дебаркадера принимают на 1,1… 1,2 м выше высоты этажа, где он размещается, но не менее 4 м. Разгрузочная рампа может быть прямой, ступенчатой или пилообразной в плане в зависимости от принятой схемы разгрузки товаров. Пилообразная форма создает наиболее удобные условия для работы. Ограждение рампы выполняют из сборных железобетонных стенок, применяемых для сооружения складов и платформ или из кирпича и бетонных блоков. После устройства ограждения рампу засыпают грунтом, который тщательно трамбуют слоями по 0,2 м. По утрамбованному грунту устраивают бетонную стяжку толщиной 0,1…0,15 м и чистый асфальтовый или бетонный пол.

Читать еще:  Дымоход для газового котла сборка

Так как товары могут быть доставлены на автотранспорте с различным уровнем кузова, рампы оборудуют специальными выжимными гидравлическими устройствами для перегрузки от уровня пола автомашины до уровня пола рампы. Оборудование устройства размещают перед стенкой рампы в приямке. Разгрузочные рампы можно устраивать открытыми во дворе торгового здания. В этом случае их накрывают навесом с вылетом, достаточным для размещения одного грузового автомобиля при погрузке и разгрузке. В небольших магазинах загрузку складских помещений, размещаемых в подвалах, производят через наружные приямки, оборудованные пандусами, наклонными транспортерами или тротуарными лифтами. Приямки накрывают люками, располагаемыми не менее чем на 0,2…0,3 м выше уровня тротуара или отмостки. Крышки люков утепляют войлоком и обивают кровельной сталью, так как они должны быть трудносгораемыми. Над люками для защиты от атмосферных осадков устраивают навесы.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое для разгрузки товаров с автомашин и доставки их на место распаковки и на склад, может быть напольное или подвесное. К первой группе относятся автопогрузчики, автокары и подъемники, ручные тележки и транспортеры, ко второй — кран-балки, консольные краны, электрические тали, подвесные конвейеры.

При использовании напольных механизмов необходимо конструкцию пола и перекрытия проверить на нагрузки от колес или опор при наиболее невыгодной комбинации нагрузок. При необходимости сборная плита должна быть усилена монолитными железобетонными ребрами в уширенных швах между плитами.

Кран-балку применяют для транспортирования грузов массой 0,25…5,0 т. Она состоит из стальной сварной двутавровой балки с катками, перемещающимися по рельсам. Рельсы, выполненные из прокатных двутавров, жестко подвешивают к конструциям перекрытий, покрытий или специальному каркасу. Кран-балка перемещает груз по вертикали и по горизонтали поперек и вдоль здания. Конструкции здания, к которым подвешивают рельсы кран-балки, проверяют на нагрузки от ее массы с грузом и усилий, возникающих при торможении. Эти усилия приводятся в паспортной характеристике принятого типа кран-балки. Если конструкции здания не могут выдержать нагрузку от кран-балки, сооружают отдельный металлический каркас, на котором монтируют подкрановый путь для кран-балки.

Электрическую таль также подвешивают к двутавровой балке, служащей для нее рельсом. Таль перемещает груз по вертикали и в одном направлении вдоль монорельса по горизонтали. Размеры и расстояния до конструкций здания, грузоподъемность и порядок подвески кран-балок и тельферов строго регламентируются специальными нормами.

В столовых и магазинах скоропортящиеся продукты хранят в холодильных камерах. Холодильные камеры размещают в едином блоке с входом через шлюз (тамбур). Охлаждаемая камера должна иметь площадь 6 м2, высоту более 2,4 м.

Холодильные камеры запрещается размещать в тех местах, где возможны нагрев (вблизи котельных, бойлерных, душевых) или попадание влаги (под моечными и санитарными узлами).

Стены, потолок и пол камер выполняют несгораемыми из кирпича и утепляют эффективным утеплителем. Для крепления плит утеплителя (пенобетон, минеральная пробка, древесноволокнистые плиты и др.) в швы кладки с шагом 0,5 м закладывают анкеры из арматуры диаметром 10 мм. Для крепления утеплителя на потолке устраивают деревянную обрешетку, которая также на анкерах, заложенных в швы между плитами, крепится к перекрытию. Пол укрепляют подсыпкой керамзитового гравия и покрывают метлахской плиткой по бетонной стяжке. Потолок и стены штукатурят по сетке и облицовывают глазурованной плиткой на высоту не менее 1,8 м. Толщину теплоизоляции принимают по расчету в зависимости от принятого материала стен, утеплителя и требуемой температуры в холодильной камере.

Наиболее распространенный и доступный теплоизоляционный материал — жесткие минераловатные плиты на битумном связующем. Содержание битумного связующего не должно превышать 20%. Для пароизоляции рекомендуется использовать слой из стеклорубероида, изола, антисептированного рубероида. Все деревянные конструкции для крепления теплоизоляции должны изготовляться из воздушно-сухого дерева влажностью не выше 18% и антисептироваться 3%-ным раствором фтористого натрия. Теплоизоляция пола выполняется не только для сохранения необходимой температуры в помещении холодильных камер, но и в подвале или первом этаже для предохранения грунта от промерзания. Предохранять грунт под холодильными камерами можно также устройством системы обогрева грунта или проветриваемых подполий.

Перегородки между камерами при разнице в соседних камерах температуры в 4 °С и менее можно выполнять без теплоизоляции. Двери холодильных камер и тамбуров утепляют и уплотняют. Для создания необходимой герметизации двери оборудуют резиновыми прокладками и специальными затворами с прижимом. Ширину дверей принимают не менее 0,9 м, а в случае применения вилочных подгрузчиков и поддонов — не менее 1,5 м. Двери должны открываться в сторону выхода из камер. Машинное отделение холодильных камер отделывают влагостойкими материалами. Пол облицовывают метлахской плиткой, стены и потолок окрашивают масляной краской. Холодильные компрессоры, агрегаты и электродвигатели устанавливают на фундаменты на виброизолирующем основании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector