206 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изменить цвет краски

Как самому изменить цвет готовой водоимульсионной краски?

Помогите новичку найти правильный выход!
Есть маленькая кухня, потолок белый матовый, фартук от пола из шахтинской плитки Адриано та что светлее
.
Остальные стены поделены пополам бордюром, внизу предполагалась самоклеющаяся пленка-обои (возможно цвета плитки), вверху краска зеленого оттенка. Хотел примерно такого сочетания:
Сначала хотел заколеровать краску сам, но для экономии времени купил DULUX Matt с колеровкой в магазине (перед этим на сайте Дюлукса игрался с цветами). Дома попробовал полосу — ужас! Цвет какойто ядовито лаймовый, совсем не подходит! Ехать опять в этот магазин далеко, да и уламывать продавца нехочется, краску такого цвета применить больше негде.
Какой можно купить колер в ближайшем магазине, чтобы самому сделать из «лайма» чтонибудь подходящее к бежевой плитке? зеленый уже не принципиален, главное чтобы сочетался

Dmitry26 написал :
самому сделать из «лайма» чтонибудь подходящее к бежевой плитке? зеленый уже не принципиален

Колер, ИМХО, точно не нужен. Реально лишь осветлить имеющийся цвет, добавляя понемногу белый, и делая контрольные выкрасы на стене, добиваясь приемлемого тона.
Или заново колеровать другую порцию, взяв на 2 тона светлее в той же линейке цвета.
Сами дважды пытались попасть в нужный тон, но в готовом виде краска оказывалась интенсивнее, чем предполагали. В третий раз просто добавили белого

Мне кажется осветлять «лайм» не приведет к хорошему результату, и Dulux базу просто так не продают, разве что купить просто белую и разбавлять, если они сочетаются.
Неужели нельзя никак из «лайма» колером сделать нежно-салатный (как на картинках вверху) или како-то другой спокойный цвет??

Dmitry26 написал :
перед этим на сайте Дюлукса игрался с цветами

Распространённая ошибка. Ну нельзя на бюджетном мониторе с матрицей TN+Film играться с цветами. Не передаёт эта матрица цвета. А те что передаёт — искажает до неузнаваемости. Нужна матрица S-IPS ну или на крайняк MVA. С цветами играться в магазине нужно.
Dmitry26 Какой у вас цвет был? номер назовите. И что у вас за Dulux Matt для кухни?

Очень приятно видеть на этом форуме официального представителя Dulux

Алексей Б написал :
С цветами играться в магазине нужно.

Я в магазине смотрел на этот веер с цветными квадратиками, но это не помогло. Основное преимущество программы моделирования на сайте в том, что можно увидеть все помещение в конечном виде с мебелью и т.п. Или нужно было по квадрату каждого материала отделки вести в магазин
Номер цвета написан 90YY78334 если я правильно понял почерк продавца. что можно сделать с этим цветом?
Краска Dulux Matt Система колеровки Medium Base, 2.5 л. У меня только верхняя часть стен кухни будет покрашена, если уж сильно запачкается годика за 2, просто перекрашу.

Dmitry26 написал :
Или нужно было по квадрату каждого материала отделки вести в магазин

Конечно нужно. Это обычная практика. К нам постоянно приезжают с рулонами обоев, плиткой, дверцами от кухонного гарнитура. Альтернативой будет нанять дизайнера — но из-за 2,5 литров это как-то слишком.
Колорантом осветлить краску можно савсем немного (добавив белый колорант N) — но много добавлять нельзя, краска начнёт пачкаться при протирке. Можно осветлить белой краской, а потом добавлять какой-нить колорант чтоб уйти в желтизну или голубизну — но это требует докупать краску докупать колорант, эксперементировать и что самое страшное — без гарантии положительного результата. Простое добоавление колоранта конечно изменит цвет, но и затемнит его.
Проще поехать опять в магазин взяв с собой образцы поверхностей и подобрать краску более обстоятельно.
Не надейтесь на свою цветовую память — это функция организма весьма изменчива.
Да, и возьмите с собой выкраску неподошедшей краски.
PS
Сделать с этим цветом можно многое — но нужно заранее понимать куда желаем прийти.

Dmitry26 написал :
чтонибудь подходящее к бежевой плитке

Этого не достаточно для начала эксперимента — жедлательно знать к какому цвету нужно привести имеющийся.

Какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.

Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.

Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.

Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.

Основные и добавочные цвета

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.

Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:

При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.

На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.

Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.

Ваш инструмент готов!

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Создание самых необычных оттенков

Как смешивать краски, чтобы произвести тот или иной цвет

Формирование всевозможных оттенков одного колера – это целая наука. Иногда, добиться точного результата очень не просто. Добавляя черный, белый или серый к основному пигменту мы можем получить разные результаты. Так же можно варьировать пропорции смешиваемых колеров.

Читать еще:  Акриловая краска хром

Часто этот процесс занимает много времени, если нет соответствующей подготовки. Особенно сложно работать с подбором для уже покрашенной детали. Колорист, не имеющий рецепта, может самостоятельно получить подходящий оттенок. Важную роль играет свет в помещении, где проходит работа. Лучше заранее подготовить необходимые условия и доступ к естественному свету. Любая лампа дневного света исказит работу колориста.

Коричневый

Часто применяется при написании полотен, получают его достаточно просто:

  • Травяной + алый;
  • Алый + синий + яркий желтый;
  • Алый + капля белого + черный + одна капля желтого.

  • Горчичный легко создать, если смешать желтый + красный + зеленый + черный.
  • Табак – это алый, зеленый, желтый, белый.
  • По-осеннему яркий коричневый – сочетание яркого желтого, алого, зеленого, белого, синего.

Фиолетовый

Интересный фиолетовый возможно получить смешав синий + красный, либо голубой + розовый.

Образование множества тонов фиолетового: светло-фиолетового можно быстро разбавить имеющийся темный колер белилами, аккуратно добавляя их по одной капле.

Для пунцового отлива в фиолетовом надо включать больше капель алого колера.

Красный

Сочный, огненный. Без него сложно представить современный мир.

Получить настоящий красный у вас не получится. Но с его помощью вы сотворите множество оттенков.

  • Каштановый — это красный + черный.
  • Яркий огненно — оранжевый цвет – красный + немного желтого.
  • Краситель пурпурный – синий + желтый + красный пигмент.
  • Цвет спелой малины — красный + белый + коричневый + синий.

Бежевый

Нежный и такой лаконичный колер может играть множеством оттенков. Часто можно встретить бежевый в дизайне, спокойных интерьерах и мастерской колориста.

Коричневый + белый – мы создадим бежевый. А добавляя к нему по капле основные краски — скорректировать от теплого до холодного колера.

Зеленый

Самый приятный нашему глазу цвет. Его любят применять при создании интерьерных планов, а при произведении полотен он просто необходим.

Как получить зеленый цвет? Самое логичное – добавить к желтому синий. Если добавить больше яркого синего – цвет будет более напитанным, а если белого – мятным. Хвоя – последствие смешения ярко — травяного, черного и желтого.

Серый

Без серого не обойтись в современном дизайне. Ценен от тем, что сочетается со всем. А сколько оттенков колорист может образовать из этого цвета нельзя сосчитать.

Получить серый можно добавив к черному белый. Так же всегда можно добавить для эксперимента один из цветов радуги для придания ярких переливов и меняя тональность.

Черный

Самый глубокий, а так же необходимый в палитре. С его помощью художник быстро изобразит тень или подгонит любой колер до нужного тона.

Глубокий черный смешается из синего и темного кофейного. Так же объединить в равном соотношении синий, красный, желтый. Изысканные разновидности черного:

  • аспид (с частичкой серого колера);
  • антрацит (с металлическим отблеском );
  • кровь быка (красивые переливы алого).

Синий

Часто используется колористами. Без него не обойтись ни одному художнику при изображении небесного полотна, озер, льда и других частых элементов.

Красивый синий, как основной среди множества цветов, образовать путем очередного смешивания невозможно. Перемешать фиолетовый с нежно — голубым — краска будет слишком темной. Осветлить ее можно, добавив несколько капель светлого пигмента.

Желтый

Настоящий желтый так же нельзя получить, смешивая другие имеющиеся краски. Аккуратно добавляя светлый зеленый к оранжевому можно добиться лишь похожего.

Розовый

За основание для розового используют яркую белоснежную краску. К ней по капле вводят алый. Чем интенсивнее нужен оттенок, тем больше алого должно вводиться, так управляют необходимой тональностью.

Оранжевый

Как сделать оранжевый цвет? Совместим в одном соотношении сочную желтую и алую краску, дальше скорректируем:

  • Для светло-апельсинового берут яркий розовый + желтый, также при необходимости можно включить несколько капель белил;
  • Для кораллового соединяют грязно — оранжевый, розовый, белый в похожем соотношении;
  • Для нежного персикового нужны такие, как оранжевый, желтый, розовый, возможно, каплю белил;
  • Для медного используем ярко-оранжевый + каплю кофейного. Яркости цвету можно придать белилами, добавляя постепенно по одной капле.

Какие цвета уже есть в вашей палитре? А какие вы только собираетесь для себя смешать?

Нет ограничений в фантазии человека, что бы пробовать, экспериментировать, изобретать свои интересные краски. Можно сочетать одно с другим, создавая что-то новое.

Если вы обнаружите, что тот или иной цвет отсутствует в вашей палитре, уже не будете сомневаться, а создадите его для себя из того, что есть под рукой. Все необходимые инструменты уже имеются у колориста, нужно только лишь знать, как это сделать.

В детском возрасте сложно понять процесс смешания и получения новых цветов, а данные инструменты помогут вашему ребенку быстро сориентироваться и подолгу заниматься любимым рисованием с интересом.

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › «Факторы, влияющие на цвет». часть 1 начало

По просьбе Ramzec-84 публикую его статью в нашем сообществе.

Выкладываю материал который многим поможет…материал собирался очень долгое время в целях повышения собственного СКИЛЛа)))
Информации очень много а писать в Блог можно только раз в сутки поэтому эту книгу прийдется разбить на части))) дабы и проще читать будет Вам! книжулька эта не только о колористике, а в общем по малярному делу!
Ну и бонусом идет «памятка заказчику» везде ее использую и в Лабе и на СТО)))

Фактор… Цвет- СВЕТЛЕЕ…Цвет- ТЕМНЕЕ

• Диаметр дюзы покрасочного пистолета … Малый … Большой
• Факел … Широкий … Узкий
• Подача краски … Малая … Большая
• Давление … Высокое… Низкое
• Расстояние до поверхности … Дальнее … Ближнее
• Скорость движения … Быстрое …Медленное
• Количество растворителя … Повышенное … Пониженное
• Температура помещения… Высокая … Низкая
• Влажность воздуха … Малая … Высокая
• Циркуляция воздуха … Сильная … Слабая

Таблицу сделать не получилось, но мысленно разбить и понять о чем речь думаю что возможно! (граница между троеточием)

А ещё угол наклона пистолета, количество слоёв… Пусть даже колорист подберет в цвет, неопытный маляр может всё испортить.
И наоборот — даже не очень приблизительно подогнанным цветом толковый маляр покрасит так, что придраться будет ни к чему.

ВЛИЯНИЕ НА ЦВЕТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ

Дюза и давление:

Чем меньше дюза и выше давление, тем тоньше струя краски. Цвет будет свет-лее.

Растворитель и вязкость:

Быстро испаряющийся растворитель часто дает более яркий металлический эф-фект. Тенденция к более розоватому оттенку возрастает с увеличением вязкости материала.

Сухой напыл: цвет будет светлее, а металлический эффект сильнее.
Мокрый напыл: цвет будет более насыщенным и темным. Перерывы при напы-лении снижают туманообразование.

Читать еще:  Как убрать краску с потолка

Дистанция при напылении:

Маленькое расстояние: чем мокрее слой напыления, тем цвет темнее и с менее выраженным блестящим эффектом.
Большое расстояние: чем суше слой напыления, тем цвет светлее и с более вы-раженным металлическим эффектом

Подбор автоэмалей производится колористом, в распоряжении которого имеется обширная документация с образцами цветов автомобилей и компьютерная программа с рецептурами для изготовления этих цветов. Для точного подбора необходим код краски автомобиля и деталь-образец, окрашенная в данный цвет (в основном это лючок от бензобака).

1. Без колеровки (краска наливается по рецепту который соответствует цветовому образцу указанному заказчиком) в течении 10-15 минут объёмом от 50 мл.
2. С колеровкой (краска наливается по рецепту и доводится колористом до совпадения цвета краски с цветом образца предоставленным заказчиком ) — срок выполнения от 2-х часов в зависимости от количества принятых заказов. Объём от 100 мл.

ВАЖНО: Для исключения спорных ситуаций в вопросе совпадения цвета подобранной краски с цветом автомобиля необходимо следующее:
1. При получении краски заказчик должен сравнить прилагаемый цветовой тест со своим образцом и принять решение о дальнейшем использовании краски.
2. Перед покраской маляр должен обязательно сделать свой тестовый выкрас, что является общепринятым правилом в колористике для компенсации разницы характеристик используемого покрасочного оборудования в лаборатории подбора эмали и малярной мастерской.
3. В случае несовпадения цвета краска принимается на доколеровку (пункт 1) или (пункт 2) производится возврат денег, но только за не использованные материалы (в размере не менее 80 % от заказанного количества краски).

Перламутровые пигменты. Функциональные пигменты и наполнители.

Перламутровые пигменты
Основной компонент многих перламутровых пигментов — природная минеральная слюда, покрытая слоем диоксида титана, оксида железа, или же двумя оксидами, имеющими различные показатели преломления. Перламутровые пигменты хорошо сочетаются со всеми типами органических красителей, растворимых в воде или масле.
Перламутровые пигменты в сочетании с обычными пигментами определяют цвет, внешний вид и блеск косметических продуктов. Разнообразие перламутровых пигментов способствует созданию множества цветовых блестящих эффектов и выразительных оттенков.
Совместное использование интерференционных цветов и абсорбирующих красителей дает эффект двух тонов, когда оттенок меняется в зависимости от угла зрения, например, розовый лак с фиолетовым блеском. Продукция, полученная таким способом, особенно эффектно смотрится в прозрачной упаковке.
Перламутровые пигменты могут придать продукту серебряный, золотой, металлический или «радужный» блеск. Это зависит от размеров частиц и их концентрации в перламутровых пигментах. Использование в шампунях перламутровых пигментов на основе слюды создает эффект радуги, недостижимый при использовании стеаратов. Мелкие частицы создают шелковистый и атласный эффект и непрозрачность массы. Более крупные частицы создают сильный блеск, искрящийся или сверкающий эффекты. Составы получаются почти прозрачными.
Перламутровые пигменты часто включают в прозрачные смеси. Чем более светопроницаем состав, тем лучше эффект и меньше необходимая концентрация. Непрозрачные составы требуют больше пигмента, поскольку светорассеивание снижает перламутровый блеск.

Основные характеристики перламутровых пигментов
• физиологически безопасны;
• не растворимы в воде, разбавляются кислотами и щелочами;
• негорючие вещества;
• устойчивы до 800°C;
• устойчивы к УФ;
• превосходно сочетаются с другими пигментами;
• устойчивы к растворителям;
• легко смешиваются друг с другом, давая неожиданные эффекты искрящегося типа;
• легко диспергируются во всех системах с нитроцеллюлозой.

Принцип действия
Лучи света, проходя через перламутровый пигмент, отражаются от каждого слоя по-разному и таким образом создается перламутровый блеск. Отраженный свет обычно меняется от серебристо-белого через золотой до медного, красного, фиолетового, синего и зеленого.
Перламутровые абсорбционные пигменты, копирующие натуральные «перламутр» и «жемчуг», образованны из тонких слоев известняка, поглощающего свет, и поверхностного слоя белка, где собственно и происходит интерференция падающего и отраженного лучей света. Добавки таких пигментов не изменяют основного цвета продукта, но создают изменения интенсивности лучей при малейших движениях глаза; мозг человека воспринимает это как «жемчужный» эффект.
Интерференционные пигменты могут создать эффект двух тонов, переходящий от слабого к сильному. Такие пигменты представляют собой прозрачные чешуйки, линейные размеры которых значительно больше длины волны света, а толщина колеблется в интервале 70-150 нм. За счет интерференции лучей, отраженных верхними и нижними поверхностями чешуек, они оказываются интенсивно окрашенными. При толщине чешуек 70-80 нм преобладающим цветом является желтый, при толщине 90-100 нм — красный, а при 110-130 нм — синий. Естественно, эти цвета меняются при изменении углов падения и наблюдения света.
Наиболее чистые «радужные» интерференционные цвета получаются с помощью специальных пигментов, представляющих собой мелкие шарики, покрытые тонкой пленкой, в которой собственно и происходит явление интерференции. В таком покрытии цвет не зависит от ориентации частичек пигмента, а определяется только расположением наблюдателя относительно окрашенной поверхности.

Пигмент с эффектом кристаллического блеска и высокого содержания хрома – новое поколение пигментов с основой из частиц оксида алюминия (Al2O3), покрытых оксидом металла. Частицы оксида алюминия продуцируются синтетически путем недавно разработанного процесса кристаллизации. Этот пигмент придает эффект хромированный и кристаллический (сильный блеск с мерцанием). Оптимизированные размеры частиц (5 — 30 µm и меньше) гарантированно удобны в применении для аппликаций на любые поверхности.

Пигменты этой серии — новое поколение пигментов . Основой этих пигментов являются синтетически полученные пластинки диоксида кремния, покрытые оксидами металлов.
Тонкие гладкие частицы пигмента создают необычные, переливающиеся эффекты, при этом осуществляется мягкий плавный переход от одного цвета к другому в зависимости от угла падающего цвета. Могут комбинироваться с другими пигментами.

Xirallic
Новое поколение пигментов, имеющих сильный блеск и выраженный сверкающий эффект по сравнению с другими пигментами.
Пигменты представляют собой синтетически полученные пластины окиси алюминия, покрытые оксидами металлов.
Размеры частиц пигмента Xirallic ( 5-30 микрон).

Iriodin -торговое название перламутровых пигментов компании Мерк. В основе их лежит натуральная слюда, покрытая тонким слоем оксидов металлов : диоксида титана и/или оксида железа.
Множество цветовых оттенков перламутрового блеска : серебристо-белый, интерферентный, золотистый и бронзовый обусловлено соответствующими параметрами — прозрачностью, различной толщиной слоя оксидов металла и многократным отражением падающего света от поверхности частиц пигмента.

Новейшие разработки технологов немецкой компании MIPA AG позволили создать уникальную авто эмаль «хамелеон» Mipa Gemini для трехслойной покраски (подложка-«хамелеон»- лак).
Уникальность эмали заключается в ее способности менять цветовые оттенки в зависимости от цвета подложки, на которую она наносится. Сама по себе эмаль Mipa Gemini является прозрачной, поэтому позволяет придать эффект «хамелеон» любому старому лакокрасочному покрытию и открывает широкие возможности в создании новых, уникальных цветовых решений.

Метод плавного перехода

Метод плавного перехода

подразумевает плавное нанесение красок и лаков в процессе ремонтной окраски автомобиля на заводское лакокрасочное покрытие.
Целью данного метода является визуальное сокрытие ремонтного (окрашенного) участка, в частности, это сокрытие разницы цветового оттенка краски от основного цвета, в отношении лака – это сокрытие разницы по глянцу и прозрачности. Кроме этого — с целью сокращения ремонтной площади.

Читать еще:  Грунт краска расход

Область применения технологии «плавного перехода» можно рассмотреть на конкретном примере:
Незначительное повреждение заднего крыла в непосредственной близости с задней дверью. С целью сокрытия возможного отличия оттенка, нанесение базовой краски правильнее всего произвести не «в стык», а с переходом на дверь. Чтобы не увеличивать ремонтную площадь от заднего крыла до передней стойки, мы производим переход по лаку в самой узкой части задней стойки.

Как сделать колеровку краски своими руками

Каким бы ни был широким выбор цветовой гаммы красок в магазине, порой и его бывает недостаточно. В таком случае на помощь придет колеровка – смешивание светлой краски-основы и цветного пигмента. Это позволяет получить самые разнообразные цвета и оттенки.

Виды колеровки

Сейчас есть возможность выполнять компьютерную колеровку краски. Необходимо лишь выбрать нужный оттенок, а оборудование для колеровки краски само точно рассчитает все пропорции для смеси.

Большим плюсом такого способа является возможность повторить результат при необходимости. При смешивании краски вручную получить такой же цвет вряд ли удастся. Зато самостоятельная колеровка дает возможность оценить, как краска будет смотреться непосредственно в помещении и при необходимости внести коррективы.

Подбор оттенка

При выборе желаемого оттенка краски следует учитывать целую группу факторов. Краска может смотреться очень по-разному при первых пробных мазках и когда вся поверхность стен будет уже окрашена.

Также на восприятие цвета оказывает существенное влияние освещение. Слишком яркий свет способен визуально обесцветить яркие цвета. В сумерках или при слабом освещении они будут выглядеть более тусклыми и мрачными. Теплый или холодный свет ламп может придать краске соответственно желтизну или голубизну.

Подбирая нужный цвет по электронной таблице колеровки красок важно помнить, что мониторы даже с хорошим разрешением и отображением цветов не смогут на 100% точно передать реальный оттенок краски.

При выборе цвета стен для жилого помещения лучше отдать предпочтение более мягким и спокойным оттенкам. Кухню и прихожую можно окрасить в более яркие и насыщенные цвета.

Колеровка своими руками

Если колеровка краски делается вручную, то лучше производить ее в том помещении, в котором она и будет использоваться. Это поможет добиться идеально подходящего цвета именно в условиях освещенности данного помещения.

При колеровке краски своими руками следует помнить – как ни старайся запоминать пропорции, но второй раз идеально повторить тот же цвет не получится, различия будут заметны невооруженным глазом. Поэтому краску надо разводить в большой емкости, чтобы хватило на все помещение сразу. К указанному на упаковке расходу краски на 1 квадратный метр лучше добавить 5-10% про запас.

Желательно, чтобы белая краска и колер были продукцией одной фирмы. У производителей могут быть значительные различия в технологии производства краски и ее составе, поэтому лучше не рисковать, иначе может получиться покрытие не только странного цвета, но и с плохими эксплуатационными характеристиками.

Как правило, в комплекте с колером идет таблица колеровки краски, демонстрирующая возможные пропорции смешивания цветов.

Крупные производители, например, Тиккурила предлагают покупателям целые каталоги колеровки красок, доступные в бумажном и электронном виде.

Для размешивания краски необходимо использовать миксерную насадку на дрель или перфоратор, т.к долгое и тщательное перемешивание смеси вручную все равно не даст равномерного результата. Краска мешается до получения однородной по цвету и плотности массы.

Цвет краски в емкости может несколько отличаться от того, что получится при нанесении ее на поверхность. Чтобы увидеть, как этот оттенок будет выглядеть на стене, стоит приготовить пробную смесь (постаравшись запомнить точное соотношение компонентов), а затем окрасить небольшой участок и подождать, пока он хотя бы немного подсохнет. Хотя даже при соблюдении пропорций второй раз получить абсолютно идентичны цвет не получится, пробное окрашивание все равно поможет получить примерное представление о результате. Следует помнить, что по мере высыхания цвет стен станет несколько менее ярким и насыщенным.

Если полученный цвет чем-то не нравится, то можно его изменить, добавив либо чуть больше колера, либо, наоборот, белой краски. Если применялись красители на водной основе, то смесь можно разбавить и водой.

Виды колеров

По составу красители могут быть органическими либо неорганическими. Первый вид позволяет получить более яркие и насыщенные оттенки, однако со временем такое покрытие заметно выгорает. Неорганические колеры представлены в гораздо более узком спектре цветов, но зато устойчивы к атмосферному воздействию и ультрафиолету.

Колеры выпускаются в виде:

Сухие красители имеют самую выгодную из всех трех видов цену. Среди их основных недочетов – небольшой выбор цветов и сложность точной регулировки оттенка. Перед добавлением в белую основу порошок необходимо развести в подходящей для его типа жидкости – воде, олифе и т.д. и тщательно перемешать.

Жидкие красители наиболее удобны в использовании. Они позволяют очень эффективно изменять оттенок цвета. Следует выбирать колеры в соответствии с типом краски в помещении (водоэмульсионная, акриловая, масляная и т.д.). Если какой-то участок поверхности необходимо выделить цветовым акцентом, то колер можно использовать даже в неразбавленном виде.

Колерные пасты хотя и удобны в применении, но сами по себе могут иметь неравномерную окраску. В итоге при смешивании может получиться неожиданно светлый или темный оттенок. При их применении важно соблюдать пропорции – количество пасты на определенный объем краски-основы не должно превышать указанного в инструкции.

Советы и рекомендации

  • Как российские, так и зарубежные производители имеют большой выбор видов и оттенков колеров. Отечественные краски не только имеют более выгодную цену, но и особо не уступают по качеству, поэтому гнаться за дорогими иностранными продуктами не имеет смысла.
  • В качестве основы для колеровки рекомендуется применять белоснежную, а не просто белую краску. Последняя часто имеет желтоватый оттенок, который может сильно повлиять на результат колеровки.
  • Не стоит увлекаться, и выливать сразу полфлакона красителя в основу. Даже несколько капель колера уже заметно меняют цвет краски.
  • Колеры могут применяться не только для получения нужного оттенка краски, но также добавляться, к примеру, в штукатурку.

Однако для этого действия есть два понятия:

  • лессировка – если смешиваются два разных цвета для получения третьего (к примеру, желтый и синий для создания зеленого);
  • колеровка – добавление красящего вещества в белую краску.

Подготовка поверхности

Перед покраской стену важно очистить от грязи, следов предыдущего покрытия, плесени и т.д. Если поверхность неровная, ее лучше оштукатурить и ошкурить. Важно также, чтобы покрытие стен под покраску было также белым, потому что темный фон будет заметен даже через несколько слоев краски. Для лучшей адгезии (сцепления) красителя с поверхностью рекомендуется использовать подходящую данному типу краски грунтовку.

Это позволит избежать неприятных неожиданностей в процессе колеровки краски для стен и покраски и получить желаемый оттенок без особых сложностей. А видеоинструкция подробно объяснит, как сделать колеровку краски без ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector