520 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сохнет краска эмаль

Полезная информация

Эмаль ПФ 115 Эконом

Свойства покрытия и сферы применения ПФ-115

Алкидная эмаль ПФ-115 представляет собой суспензию на основе пентафталевого лака, в составе которой присутствуют пигменты, наполнители, растворители, сиккативы и разного рода функциональные добавки. ПФ-115 относится к числу самых распространенных и востребованных лакокрасочных покрытий в России. Залогом такой популярности служит универсальность применения и невысокая цена на ПФ-115.

Какими свойствами обладает ПФ-115?

Пентафталевые лаки, полученные в процессе производства из модифицированных смол, обеспечивают максимальное качество технических характеристик ПФ-115, основные среди которых:

  • Атмосферная устойчивость. Эмаль устойчива к УФ-лучам, осадкам, а диапазон рабочих температур составляет от -50°С до +50°С.

Адгезия покрытия составляет около 1-2 баллов. Соотношение нелетучих пленкообразующих веществ к общему объему материала — 50-70%.

Стойкость к воздействию агрессивных веществ. Устойчивость краски к воздействию моющих средств при температуре до +20°С сохраняется в течение 15 часов, а трансформаторного масла – до одних суток.

Декоративность внешнего покрытия. Образующаяся после застывания пленка имеет однородную глянцевую структуру без трещин и морщин.

  • Цветовая палитра эмали, хоть и ограничена полноценными цветами, но позволяет получать желаемые оттенки путем смешивания красок.
  • белыйчерныйсерыйкоричневыйбежевый
    красныйжелтыйзеленыйголубойсиний

    Расход и применение

    Пентафталевая эмаль предназначена для окрашивания поверхностей из древесины, металла, кирпича, цемента и бетона, которые подвергаются атмосферным воздействиям. Так же широко применима и для отделки внутри помещений жилых и общественных зданий.

    Работа ПФ-115 по металлу предполагает предварительное грунтование. Это обеспечит герметичность покрытия, уменьшение воздействия воды и кислорода на металл, и как следствие, отсутствие образования ржавчины.

    Норма расхода краски ПФ-115 на 1м 2 составляет около 80-100 г. Этот показатель во многом зависит от структуры и материала поверхности, и способа нанесения. Минимальный расход достигается при использовании валика или кисти, максимальный – при пневматическом распылении.

    Чтобы правильно определить, сколько сохнет краска ПФ-115, стоит учитывать сорт отделочного материала цвет. Все эмали (сделанные по ГОСТу 6465-76) первого и высшего сорта высыхают до степени 3* при t 20 °С в течение 24 часов, кроме красной и вишневой первого сорта (48 часов).

    *Согласно лабораторным испытаниям «степень 3» — это когда на окрашенную поверхность не прилипает лист бумаги под воздействием гири массой 200 г. в течение 60 секунд.

    После окончательной полимеризации пленки (через 6 недель) эмаль становится тем самым покрытием, которое отличается высокой твердостью, эластичностью, ударопрочностью и устойчивостью. Двухслойное нанесение эмали позволяет получить плотное покрытие, которое сохраняет защитные и декоративные свойства в течение нескольких лет. При правильно выполненной подготовке поверхности и соблюдении технологии нанесения срок эксплуатации эмалевого покрытия может составлять около 5 лет.

    Обратите внимание!

    В связи с тем, что эмаль ПФ-115 содержит токсичные компоненты и является пожароопасной, для работы с таким видом красок важно соблюдать меры предосторожности. Использовать индивидуальные средства защиты.

    Для того чтобы выделяемый до высыхания эмали запах не впитывался в текстильные изделия и мебель, перед окрашиванием, по возможности, рекомендуется освободить от них помещение.

    Покрытие эмалью после высыхания не оказывает вредного воздействия на людей, животных и окружающую среду.

    Что способствует быстрому высыханию краски?

    Если строительство заканчивается отделочными работами – покраской, то ремонт дома или квартиры с этого только начинается. Площадь покраски бывает разная, она может включать в себя окраску пола, потолка и стен, а может ограничиваться одной контрастной стеной или только полами. Естественно, пока краска высыхает, нельзя эксплуатировать окрашенную поверхность, а тем более находиться в помещении. Поэтому у многих возникает вопрос о том, как быстро высушить краску.

    На что обратить внимание?

    Прежде чем приступать к покрасочным работам, следует обратить внимание на несколько факторов:

    • Прежде всего, на сроки годности краски, которые обязательно должны быть указаны на банке.
    • Инструкция по применению и разведению должна читаться чётко и быть на понятном языке.
    • Краску перед применением надо размешать самым тщательным образом, проверив, не осталось ли на дне загустевших компонентов.
    • Поверхность должна быть очищена, обезжирена и загрунтована.
    • Что трудно проверить, так это условия хранения. При перемерзании масляной краски, она может расслоиться даже после тщательнейшего перемешивания и утратить свои свойства. Но тут расчёт только на совесть продавца.

    Проблема долгого высыхания краски

    Масляная половая краска на олифе в наше время применяется редко, чаще – глянцевые лаки на основе алкидно-уретановых смол с целевыми добавками и различными растворителями. Такой паркетный лак легко ляжет не только на дерево (паркет, доска, древо-стружечная плита или пробка), но и на бетон или металл.

    Однако время высыхания второго слоя лака (а слоёв понадобится не меньше 2-3-х) составит 8-10 часов, третий слой – уже не менее 24 часов. Сам же пол можно будет «пустить в эксплуатацию» не раньше, чем через несколько суток: даже не сильное прикосновение к лаковой поверхности до полного высыхания может повредить её зеркальную гладкость.

    Лаковая краска не сохнет так быстро, как нам того хотелось бы. А запах! Мало того, что запах резкий и неприятный, он ещё и очень вреден для здоровья!

    Чтобы половая краска или краска для стен и потолка вас не разочаровала, а ремонт остался в памяти хлопотным, но приятным событием, стоит разобраться в свойствах и особенностях выбранного вами продукта.

    Свойства и особенности современных красок

    Современный рынок может предложить множество вариантов цветовых решений, но видов красок, точнее их групп, на самом деле не так и много.

    Быстросохнущие на водной основе

    Эти водорастворимые дисперсные краски сохнут считанные часы. Их охотно применяют как для наружных, так и для внутренних работ, окрашивают ими как бетон, так и кирпич с гипсом. Есть у таких материалов и преимущество перед другими видами красок – экологичность, т.к. в их состав не входит органический растворитель.

    После высыхания водоэмульсионные и водно-дисперсные смеси не образуют плотной паронепроницаемой плёнки, а это значит, что стены и потолки будут «дышать».

    К «дышащим» быстросохнущим покрытиям можно отнести не только водоэмульсионку, но и латексную, обойную и современную акриловую краску и эмаль, при применении которых результат получается быстрый и качественный.

    Алкидные составы

    Подразделяются они на фенольные, уретановые, глифталевые и пентафталевые. В состав входят 5 основных компонентов:

    • растворитель сольвент (скипидар или уайт-спирит);
    • наполнитель (мел или микротальк);
    • функциональные добавки – сиккативы;
    • пигменты красителя сурика или охры, титановые белила и пр.;
    • лак.

    Такие краски удобно и легко наносить на поверхность, они также подходят для любого вида отделочной, декоративной и художественной работ. Время высыхания краски или лака этой группы значительно сокращено, однако сохнут такие составы всё-таки дольше, чем акриловые водно-дисперсные эмульсии.

    При наличии в составе специфически пахнущих растворителей, использовать внутри жилого помещения алкидные эмали всё-таки не рекомендуется.

    Масляные краски

    Ремонтно-строительные масляные краски имеют тот же состав неорганических пигментов, комбинированных, алкидных олиф и наполнителей, что и художественные масляные краски, которые мы видим на холсте (картине) живописца. К свежим холстам прикасаться нельзя! Почему? Потому что краски, недавно наложенные на холст, да ещё и в несколько слоёв, легко деформируются. Красочным слоям надо хорошо просохнуть, прежде чем картину можно будет представить на зрительско-критический суд.

    Читать еще:  Аппараты для покраски стен и потолков

    Сколько сохнет масляная краска? Очень долго! Она вообще кандидат на титул чемпиона в категории «Не сохнет краска». И это на мольберте художника! А что делать, если масляно-олифной смесью покрыты стены или полы в доме? К счастью, есть варианты, как ускорить высыхание липкого густого слоя. Рассмотрим их ниже.

    На видео: как выбрать краску.

    Как ускорить процесс высыхания краски?

    Вариант 1

    Ускорить высыхание масляной краски поможет специальный катализатор. Это средство называется сиккатив. Продаётся он в отделах красок и лаков строительных магазинов. Сиккатив является ускоряющим элементом для полимеризации, то есть его назначение – сделать так, чтобы процесс сушки не затягивался по времени.

    В качестве катализаторов-ускорителей-сиккативов могут быть использованы соли кобальта, марганца и кальция. Нередко применяют соли свинца, циркония и бария. Соли карбоновых кислот – идеальное решение, хотя современный рынок всё чаще предлагает много метальные смешанные сиккативы, которые могут применяться для нескольких видов ЛКМ, никак не влияют на их цвет и адгезирующие свойства, если следовать прилагаемой инструкции.

    В приложении будет написано, сколько нужно добавить сиккатива на 1 л, чтобы краска не «свернулась» при нанесении, а просто быстрее высохла. После применения подобного ускорителя трудно сохнущие масляные составы послушно полимеризируются. Сколько сохнет краска с сиккативом? Обычно в течение 24-28 часов при комнатной температуре.

    Позаботиться об ускорении надо до нанесения первого слоя, то есть добавлять сиккатив необходимо непосредственно в краску до начала окрашивания, иначе трюк не пройдёт.

    Вариант 2

    Как быстро высушить масляную краску, если время применения катализатора пропущено и 2-3 слоя краски уже на стене? Хочется верить, что слои достаточно тонкие. Если вы предпочли валику или кисти краскопульт, который под давлением выдаёт ровный, тонкий, гладкий слой, и краска распределялась по прогретой поверхности, то время сушки значительно сокращается.

    Холодная стена для масляной краски — плохой вариант. В холоде масло затвердевает, плохо распределяется (вспоминаем бутерброд) и, соответственно, с трудом сохнет.

    Вариант 3

    Что ещё можно сделать, чтобы краска быстрее сохла? Повысить температуру! Высокая температура – ещё один катализатор, чтобы краска быстрее затвердела. На промышленных объектах используют тепловую пушку, нам же достаточно строительного фена или обычного инфракрасного обогревателя. Этим мы «убьём двух зайцев»: поднимем температуру внутри помещения и понизим влажность.

    Недостаток влаги и нагретый воздух способствуют быстрому выделению растворителя из красочных слоёв (в составе масляных красок «своей» воды нет), поэтому плёнка, образующаяся при высыхании, становится плотной и твёрдой – она засохла!

    Вариант 4

    При испарении растворителя выделяется много пахучих вредных веществ, поэтому многие советуют создавать сквозняк в комнате. Продуваемость не только уберёт нездоровые испарения, но и поспособствует быстрой сушке. Поэтому открываем двери и окна, включаем вентилятор, обогреватель ставим посередине комнаты, ни в коем случае не вплотную к стене.

    Инфракрасные волны обогревателя должны проникать через образующуюся плёнку и масляную основу равномерно, и так же равномерно прогревать стену под ней. Однако, проследите, чтобы температура не поднялась выше 60 градусов, иначе «закипевшая» краска попросту полопается и пойдёт трещинами. Это точно не наш вариант!

    Совет! Когда краска высохнет, протрите свежую поверхность мягкой тряпкой, смоченной в растворе уксуса или нашатырного спирта, тогда она не будет «липнуть» и приобретёт приятный блеск.

    На любом составе (на упаковке) вы сможете прочесть, что его нужно тщательно перемешивать перед употреблением — если вы пренебрегаете этим указанием, то связующие компоненты могут остаться на дне, сделав покрытие неполноценным.

    Также очень важно, чтобы обрабатываемая поверхность была сухой, и там не оставалось масляных и жировых пятен, что напрямую может повлиять на время высыхания краски. Ещё одной причиной длительной сушки может оказаться нарушение условий хранения — у всех красок есть критическая отрицательная температура. Возможно, вами приобретенный состав просто-напросто перемёрз, утратив свои свойства.

    Как правильно выбрать краску для стен (1 видео)

    Как подобрать оптимальную эмаль для пола

    Большинство людей считают, что покраска пола это самое простое действие при ремонте. Но тут присутствуют некоторые нюансы, такие как, определиться со свойствами красок, и соответствуют ли они материалу, из которого выполнена поверхность пола. От правильной подборки эмали зависит внешний вид и долговечность службы покрытия.

    В настоящее время в продаже имеется огромное количество разнообразных красок, отличающихся своими свойствами и ценой. Чтобы обеспечить качественный ремонт, нужно выбрать такую эмаль для пола, которая по характеристикам подойдет окрашиваемой поверхности.

    Советы и рекомендации по выбору эмали для пола

    Выбирая эмаль для половых работ, рекомендуется обратиться к консультанту строительного магазина, где планируется приобретаться краска, который посоветует идеальный вариант эмали, в зависимости от материала пола и характеристик покрытия.

    Если время высыхания эмали велико, это не означает, что данный лакокрасочный материал плохого качества, наоборот, чаще всего отремонтированная поверхность служит долго, не теряя цветового оттенка. Но более популярными все же считаются быстросохнущие краски, следует обратить внимание на отзывы о таком покрытии, и покупать его в проверенных крупных строительных торговых точках.

    Подбор эмали в соответствии с материалом пола

    По описанию и свойствам эмалевые составы очень хорошо подходят для защиты поверхности от вредного воздействия и повреждений. Но материалу, из которого произведено напольное покрытие, должен соответствовать определенный тип краски:

      Эмаль для деревянного пола. Основа покрытия выбирается чаще всего масляная, акриловая, либо алкидная. Перед окрашиванием следует выровнять поверхность и нанести грунтовку. Соблюдая технологию процесса, такие краски защитят дерево, обновят интерьер, причем без больших денежных вложений.
      Используя масляную основу, стоит обратить внимание, что эта краска долго сохнет и эмаль имеет неприятный запах, следовательно, подходит для открытых комнат, где хорошо циркулирует воздух.

    Важно! Такая краска прослужит долгое время, минимальный срок службы составляет около 5 лет.

    Красители, с использованием акрила, придадут природному материалу глянец, защитят от грибка и образования плесени. Такие краски имеют очень разнообразную цветовую гамму и долго не выгорают на солнце.

  • Полы из бетона. Это прочный искусственный материал, но даже он подвержен растрескиванию, повреждениям, стиранию и негативному воздействию влаги. К такой поверхности применяется акриловая или эпоксидная краска. На пол из бетона обычно наносят 2-3 слоя эмали, поэтому расход ее будет высоким, что повлечет за собой дополнительные расходы.
  • Виды эмалей для пола и технические характеристики

    В составе эмали находятся различные вещества, включающие в себя лаки и цветовые пигменты. Эти компоненты определяют, на какой основе будет произведено покрытие, органической, либо водной. Также ЛКМ различаются по структуре:

    1. Молотковая;
    2. Грунтовочная;
    3. Акриловая;
    4. Полиуретановая;
    5. Алкидная.

    Рассмотрим основные типы красок для пола, применяемые при окрашивании именно напольного покрытия.

    Алкидная

    Алкидная эмаль, применяемая для пола, очень стойкая, хорошо защищает от воздействия влаги и ультрафиолетовых лучей. Основывается на смолах и растительных маслах. Разделяется на 2 типа покрытий:

    • Масляное. В последнее время применяется все реже, хотя и находится в низкой ценовой категории. Различают глянцевую и матовую структуру получаемой поверхности пола, любую из которых нетрудно наносить. Эта краска утратила популярность из-за неприятного аромата, большого срока высыхания, неустойчивости к возгоранию и химическим соединениям;
    • Эмалевое. Более долговечный вид при интенсивной эксплуатации. Данная эмаль для пола является быстросохнущей, при этом обеспечивая стойкость к износу поверхности и легкость в обслуживании.
    Читать еще:  Краска горчичного цвета

    Алкидно-уретановая

    Алкидно-уретановую эмаль для пола используют при покрытии деревянных поверхностей, а также ДСП и ДВП. Данная краска хорошо защищает пол от механических повреждений, и не стирается при воздействии моющих средств, относится к быстросохнущим составам.

    Средство для окрашивания приобретают уже в готовом виде, необходимо только его перемешать. Применение происходит с помощью кисточки, валика, либо распылителя.

    Важно! Вещество хорошо горит, и при покраске следует защищать поверхность рук от воздействия эмали, так как в своем составе имеет вредные химические соединения.

    Высыхает уретаново – алкидная эмаль примерно за 24 часа, но если слой толстый, то этот срок может значительно увеличиться. При сильной густоте краски, разбавить можно с помощью уайт-спирита.

    Полиуретановая

    Полиуретановую эмаль для пола обычно применяют для окрашивания поверхностей, выполненных из бетона, предварительно смешав составные части. Отличные свойства позволяют использовать ЛКМ, как для внутренних, так и наружных работ. К положительным качествам данного материала можно отнести:

    1. Хорошо переносит воздействие влаги и солнечного света;
    2. Имеет экологичный состав;
    3. Защищает от физических и механических повреждений;
    4. Образование гладкой поверхности;
    5. Экономный расход.

    Единственным минусом полиуретановой эмали является долгий срок высыхания, не менее двух недель.

    Акриловая

    Эмаль для пола с акриловой основой применяется для нанесения на пол в полуглянцевом виде, обеспечивая возникновении эластичной пленки, препятствующей стиранию покрытия. Этот тип красок может использоваться при окрашивании, как деревянных, так и бетонных поверхностей помещения. К плюсам при выборе лакокрасочного состава относят:

    • Отсутствие запаха и вредных соединений;
    • Быстрое высыхание;
    • Устойчивость к жидкостям;
    • Не пропускает ультрафиолет;
    • Обладает высокой прочностью.

    Так, как ЛКМ производят, используя водную основу, то необходимую густоту обеспечивают разбавление водой в определенных пропорциях. Чтобы покрытие было равномерным, рекомендуется нанесение двух и более слоев краски в невлажную погоду. При этом произвести более качественное окрашивание можно, очистив старую поверхность от пыли, обезжирив и прогрунтовав ее.

    Выбирая алкидные материалы, нужно смотреть на срок годности, цельность упаковки и на условиях, в которых хранится эмаль.

    Эпоксидная краска

    Данное покрытие необходимо смешать из двух составных частей, непосредственно перед использованием. К преимуществам можно отнести:

    1. Невосприимчивость к вытиранию;
    2. Долговечность службы;
    3. Стойкость к атмосферным проявлениям и химическим воздействиям;
    4. Впитываемость в бетонную поверхность;
    5. Невыгорание цвета;
    6. Экологичный состав материала.

    К единственному минусу средства для окрашивания относят маленький выбор цвета. При последующих перекрашиваниях возможны трудности при подборе нужного оттенка.

    Резиновая краска

    Этот вид ЛКМ появился сравнительно недавно, но сразу заработал популярность у людей, производящих ремонт поверхности пола. Средство можно использовать практически на любой материал, защищая от негативных воздействий даже бетонные и железобетонные конструкции. Данный тип покрытия приобрел известность за счет:

    • Невосприимчивости к жидкостям и солнечному воздействию;
    • Отличной эластичности;
    • Устойчивости к стиранию и ударам;
    • Стойкости к шелушению;
    • Экономности при нанесении.

    Хоть резиновая эмаль и не относится к дешевым средствам, но цена полностью соответствует эксплуатационным качествам.

    Современные быстросохнущие виды эмалей

    Практически все виды материалов, используемые для окрашивания, как бетонного, так и деревянного пола, в настоящее время являются быстросохнущими, что очень удобно для потребителей. Исключение составляют эмали на масляной основе и полиуретановые лакокрасочные покрытия.

    Обзор популярных производителей

    К наиболее известным маркам покрытия для пола, относят:

    1. VGT. Легки в использовании и не имеют неприятного аромата;
    2. Лакра. Распространяются в жидком виде. Маленький выбор цветов и оттенков;
    3. Текс. Вещество без запаха, применяемое для большинства материалов, из которых произведен пол, долго сохнет, но продается по демократичной цене;
    4. Престиж. Большой выбор цвета, при этом стоимость доступна каждому человеку.

    Типичные проблемы потребителей при использовании ЛКМ (на примере ПФ-115, ХВ-16)

    Работая в течение нескольких лет главным технологом ООО ПО «Химтэк», мне неоднократно приходилось общаться с потребителями лакокрасочной продукции, консультировать их в случае возникновения проблем с применением ЛКМ и, что греха таить, разбираться с претензиями. Общаясь с потребителями, я обратил внимание, что далеко не всегда проблемы, возникающие у потребителя, вызваны качеством применяемых ЛКМ . Если ЛКМ не соответствует требованиям нормативной документации, то здесь все ясно – его надо немедленно возвращать производителю. Но очень часто проблемы, возникающие у потребителей при использовании ЛКМ , вызваны незнанием их свойств и особенностей, правил подготовки поверхности к окраске, подготовки материала к окраске, нарушением условий окраски и т.п. Причем, это не какие-то высокие материи и тайные знания из области химии и технологии ЛКМ , а самые элементарные вещи. И тем более странно выглядит, когда это отсутствие знаний, а порой – и явное пренебрежение ими исходит от опытных производственников, специалистов с лакокрасочным образованием, маляров со стажем. С другой стороны, комплекс показателей, описанный в ГОСТ или ТУ, в паспорте качества не охватывает весь спектр свойств характеристик и особенностей ЛКМ .

    Наиболее типичная, часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются потребители при использовании лакокрасочных материалов, может быть выражена одной короткой фразой: «Материал не сохнет». Сразу возникает ответный вопрос – «А как он не сохнет?» Понятие «не сохнет» у разных людей вызывает совершенно различные ассоциации – например, окрашенная поверхность липнет по истечении времени высыхания ЛКМ – это то самое «не сохнет». Но почему он не сохнет? Если грунтовка или эмаль не высыхает за время, указанное в нормативной документации при соблюдении условий окраски – температурного режима, влажности, то проблема действительно в качестве ЛКМ . Но, например, если данный материал наносится в зимнее время в неотапливаемом помещении при температуре +5 о С, то проблема не в качестве материала, а в несоблюдении температурного режима. ЛКМ , время высыхания которого при температуре +20 о С составляет 24 часа, не сможет высохнуть при более низкой температуре за то же самое время. Так же важным моментом является влажность, при которой происходит высыхание материала. Необходимо учитывать, что при повышенной влажности (более 85%) материал сохнет дольше. В этом случае для более быстрого высыхания ЛКМ необходимо обеспечить приток теплого сухого воздуха в помещение, где происходит окраска или досушка окрашенного изделия – например, задействовать тепловые пушки или теплокалориферы. Или набраться терпения.

    Возможен и другой вариант этой проблемы, когда потребитель уверяет, что ЛКМ «не сохнет» — приезжаешь разбираться и видишь такую картину: трогаешь окрашенную поверхность и не ощущаешь эффекта прилипания, поверхностный слой покрытия совершенно сухой. Но эмаль нанесена очень толстым слоем и при нажатии покрытие проминается, оно мягкое. Что же произошло? Как правило, при нанесении материала толстым слоем, верхний слой высыхает за положенное ему время, образовывая при этом сплошную пленку, которая препятствует выходу паров растворителя из толщины покрытия в воздух рабочей зоны. В результате под верхним слоем отвержденного покрытия осталась невысохшая эмаль , а само покрытие при нажатии на него проминается и кажется мягким и «не высохшим». Что делать во избежание этой проблемы? Или наносить материал более тонким слоем, или, если необходимо получить толстослойное покрытие, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой. Кстати, аналогичная проблема может возникнуть в случае окраски неровной, неоднородной поверхности – в местах сварочных швов, стыках плоскостей, при наличии пазов, углублений и вмятин – т.е. там, где толщина окрасочного слоя тоже естественно меняется в большую сторону.

    Читать еще:  Краска для фактурной штукатурки

    Следующая довольно часто встречающаяся проблема — растрескивание покрытия после высыхания. Пример – один судостроительный завод покрасил эмалью ПФ-115 палубные надстройки на судне. Эмаль высохла, а некоторое время спустя, покрытие начало растрескиваться. При выявлении причин этого явления выяснилось следующее: окраска производилась по металлическим поверхностям, в жаркую погоду при температуре более +30 о С, неразбавленной эмалью, при помощи кистей и валиков. Толщина высушенного слоя эмали в легко доступных для окраски (и для солнечных лучей) составляла 200 – 400 мкм, а в трудно доступных местах – не более 100 мкм. Там, где на толстослойное покрытие попадали прямые солнечные лучи, и произошло растрескивание, а в теневых труднодоступных для окраски местах покрытие той же эмали, но меньшей толщины, осталось целым. Причина очевидна – при высокой температуре верхний слой эмали высох очень быстро и «запер» в толщине покрытия растворитель, входящий в состав ЛКМ. Поскольку окрашенная поверхность была металлической, она нагрелась, остаточный растворитель закипел в толщине покрытия, и под его давлением произошло растрескивание верхнего слоя (Рис. 1).

    Рис. 1 – Растрескивание толстослойного покрытия.

    Растворитель улетучился, покрытие высохло, но целостность его была нарушена. В местах отсутствия контакта с солнечными лучами режим сушки был более щадящим (тоньше слой покрытия, ниже температура), и целостность покрытия не была нарушена. Вывод – опять же наносить материал более тонким слоем (с разбавлением до рабочей вязкости растворителем), а в случае необходимости получения толстослойного покрытия, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой.

    Еще одна типичная проблема – потребитель приобретает эмаль , например, ХВ-16 , проводит входной контроль в лаборатории, окрашивает там же макет изделия – все в порядке, затем запускает эмаль в производство, окрашивает предварительно загрунтованную ГФ-021 металлическую поверхность и получает проблему – после высыхания эмаль слезает с поверхности «чулком». При пошаговом изучении процесса окраски выясняется следующее – в производстве перед нанесением эмали загрунтованную поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите (так сказать, контрольное обезжиривание и обеспыливание), а затем сразу же производят окраску эмалью ХВ-16 (при окраске макета изделия эта стадия отсутствовала). Но эмали на основе поливинилхлоридной хлорированной смолы ( ХВ-16 , ХВ-124 , ХВ-785 и др.) не совместимы с алифатическими углеводородами – нефрасом, уайт-спиритом . Пленка эмали высохла, не контактируя с загрунтованной подложкой, поэтому покрытие и стало отставать от поверхности в виде пленки. Решение простое — для обезжиривания поверхности лучше использовать растворитель , входящий в состав наносимого лакокрасочного материала. В данном случае подошел бы ксилол , толуол , бутилацетат или смесевые растворители – Р-4 , Р-4А или 646.

    Характерной проблемой является стекание ЛКМ с вертикальной или наклонной поверхности при окраске. В большинстве случаев причиной является неправильно подобранная рабочая вязкость материала или чрезмерная толщина окрасочного слоя, когда ЛКМ начинает стекать с поверхности под собственным весом. Чтобы этого не произошло необходимо правильно подобрать рабочую вязкость ЛКМ в зависимости от способа нанесения, дистанцию от сопла распылителя до окрашиваемого объекта (при пневмо- и безвоздушной окраске), давление, под которым подается струя лакокрасочного материала. При правильном сочетании этих параметров проблема стекания становится вполне решаемой.

    Если уж речь зашла о способах нанесения ЛКМ, то нелишне вспомнить еще одну проблему, появляющуюся при нанесении материала таким способом, как распыление, особенно пневмораспыление – это «меление». Суть проблемы – после нанесения пневмораспылением и высыхания ЛКМ, если провести по окрашенной поверхности (рукой, ветошью) на руке остается «пылевой» след от краски, а на окрашенной поверхности – след от руки. При контрольной окраске из арбитражной пробы (причем различными способами – наливом, кистью, пневмораспылением, с разбавлением до рабочей вязкости и без оного, слоями различной толщины) эффект «меления» отсутствует. Причина данного явления все та же – неправильно выбрано расстояние от краскопульта до окрашиваемой поверхности (Рис. 2).

    Рис. 2 – Дефект «переопыл» при окраске с большого расстояния.

    Маляр производил окраску с большого расстояния (чтобы захватить большую площадь окрашиваемой поверхности), рабочая вязкость при пневмораспылении находится в пределах 18 – 22 с; краска, вылетая из сопла в виде капель, в процессе преодоления этого расстояния теряет значительное количество растворителя (который банально испаряется) и долетает до поверхности уже не каплями жидкого ЛКМ, а почти высохшими сгустками, которые прилипают к поверхности, не растекаясь и не образуя сплошного однородного покрытия. Такой дефект лакокрасочники называют «переопылом». Именно эти засохшие и непрочно держащиеся на поверхности частицы краски и дают видимость «меления».

    Вообще, проблемы с ЛКМ могут возникнуть там, где их и не ожидаешь, например, при подготовке материала к окраске. Пример – клиент приобрел эпоксидную грунтовку с высоким сухим остатком и, как это часто бывает в таких случаях, проявляющую свойство тиксотропии (способность понижать вязкость и проявлять текучесть при приложении внешних сдвиговых усилий – например, при перемешивании). Проводит входной контроль, и заявляет, что грунтовка жидкая, не соответствует требованиям ТУ по показателю «условная вязкость». Проверяем арбитражную пробу – все в порядке, вязкость в норме. Интересуемся у потребителя, перемешивал ли он грунтовку перед проверкой – ответ «да, механической ручной мешалкой». Делать нечего, надо ехать. Приезжаем на предприятие, нам предъявляют барабан с грунтовкой, показывают ту самую «механическую ручную мешалку». Оказывается, это обыкновенный тихоходный шуруповерт с насадкой длинной в 30 — 35 см. А высота барабана с продукцией – минимум полметра, т.е. эта мешалка погружается в лучшем случае до середины барабана и уж точно никаким образом не перемешивает продукцию в таре по всему объему. Поскольку грунтовка с высоким сухим остатком, естественно произошло частичное расслоение, и пигментная фаза с частью связующего опустилась ниже, и в приповерхностном слое вязкость (и сухой остаток) уменьшились. При этом на дне тары никакого осадка нет. Благо привез с собой нормальную механическую мешалку с насадкой требуемой длины, и после правильного перемешивания проверка показала полное соответствие значения условной вязкости заявленному в паспорте качества. Проблема – в отсутствии умения правильно перемешивать ЛКМ в таре. Сначала надо вращательными тщательно перемешать придонный слой, особенно в случае образования пигментного осадка на дне тары, а затем, не прекращая вращения, возвратно поступательными движениями (вверх-вниз) перемешать содержимое тары по всему ее объему (Рис. 3).

    Рис.3 – Правильное перемешивание ЛКМ в таре.

    Разумеется, перемешивание желательно проводить быстроходной ручной механической мешалкой, например, дрелью с насадкой типа «венчик».

    Добавлю еще, что после перемешивания ЛКМ в таре, особенно после длительного хранения, его обязательно надо профильтровать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector