29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена порогов своими руками

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Ваш первый ремонт порогов автомобиля

Первый ремонт порога автомобиля производят зачастую, когда возраст авто превышает 7-10 лет. Необходимость ремонта может быть связана не только с наличием выраженных повреждений и вмятин, но и с коррозией металла, которой разные по классу машины поддаются по-разному.

Нередко работы по выправке порогов связаны со сварочными работами, но если износ не слишком сильный или у вас есть возможность провести ряд ремонтных работ самостоятельно, нет нужды платить квалифицированным мастерам на дорогих станциях ТО.

Ремонт порогов автомобиля

Зачем и как самому заменить пороги у автомобиля?

Пороги авто подвергаются не меньшим нагрузкам и изнашиванию, чем любые другие подвижные и часто используемые элементы транспорта. Специфика их заключается в том, что они часто гнутся под весом людей, наступающих на них, царапаются каблуками или обувью, поддаются воздействию ржавчины из-за влажного асфальта. Также в зимнее время дороги посыпают технической солью или другими строительными материалами, что не может не сказаться на состоянии дна и боковых порогов авто.

Чтобы самостоятельно провести ремонт порогов своими руками, не нужно быть автослесарем с соответственной квалификацией. Для начала нужно определить характер деформации, составить список необходимых инструментов, деталей и расходных материалов и тщательно следовать изложенным инструкциям.

Разновидности порогов

Большинство машин импортного и отечественного производства обладают приваренными к кузову авто порожками. Это делает общую конструкцию лонжерона более прочной и стойкой к ударам, поскольку увеличивает количество точек, оказывающих сопротивление при сгибании металла.

По сути, такая деталь представляет собой нижнюю часть каркаса транспортного средства. С другой стороны, восстановление приваренных элементов более трудоемко, иногда возникает необходимость применить сварочный аппарат или болгарку.

Другим типом являются съемные пороги. Они крепятся к лонжерону с помощью болтов или саморезов. Съемный порог гораздо удобнее в ремонте и обслуживании, поскольку сам водитель может просто снять или разобрать конструкцию простой отверткой. С другой стороны, пластиковые порожки быстро износятся и царапаются, а на металлических так же быстро появляются вмятины от каблуков, ударов и других факторов.

Ремонт съемных порогов

Применение простых в установке съемных порогов позволяет провести качественный ремонт порогов автомобиля без сварки даже начинающему автолюбителю.

Порядок работ таков:

  • Определяем характер повреждений на глаз;
  • Нужно открутить с помощью отвертки винты или саморезы, крепящие порог к кузову;
  • Характеризуем состояние с внутренней стороны. Если с обеих сторон порожек выглядит достаточно удовлетворительно, не имеет дырок и коррозийных очагов, можно просто выровнять его;
  • Для выравнивания металлического порога используем молоток, верстак или другие специальные инструменты. Не забывайте проверять ровность элемента рулеткой, линейкой или другими измерительными инструментами.
  • Независимо от состояния детали, перед обратным монтажом обрабатываем внутреннюю часть пластины антикоррозийными средствами. Это может быть автомобильная пропитка, мастика, лак или прочие средства автохимии. Популярностью пользуется электрохимическая защита, о чем вы узнаете позже.
  • Монтаж восстановленного съемного элемента. Если на металлической детали есть проколы или проржавевшие отверстия, нет смысла ее ремонтировать. Лучше заменить новой. То же касается и пластиковых порогов, тем более что стоимость их не высока.

Ремонт приваренных конструкций

Способов, как произвести ремонт порогов автомобиля своими руками без сварки или с ней, множество. Следует учитывать сложность вмятин и трудоемкость процесса, целесообразность мелкого или капитального ремонта.

Несложные царапины и вмятины можно вытянуть прутом, приваренным к пластине порожка. В домашних условиях аккуратно вытягивать пластину можно вручную. В салоне это делают с помощью споттера или инерционного съемника.

При средних или сложных деформациях можно ремонтировать точечно или полностью заменить участок. Если подойти к вопросу капитально, более практично вырезать весь порожек болгаркой или пневматическим зубилом.

Для этого способа придется снять дверь и напольное покрытие, чтобы не повредить и чтобы они не мешали в процессе резки. Обычно производят вырезку вблизи стойки, при этом в процессе нужно постоянно контролировать состояние лонжерона, не гнется ли он. После этого с внутренней части вытягивают неровности любым приемлемым способом – вытяжкой, молотком и прочее. Либо заменяют весь вырезанный участок новым с аналогичного кузова.

Частичная замена поврежденного участка порога автомобиля

Нередко эффективными методами для ремонта порогов автомобиля своими руками могут послужить точечная сварка, приваривание металлических жестяных латок на места проколов. После заваривания вырезанных участков швы заглаживают посредством оловянного припоя.

Достаточно часто для выравнивания поврежденных мест вырезают окошко, на уровне которого изнутри размещают наковальню, чтобы можно было качественно разровнять складки или вмятины.

Пример точечной сварки порога

В любом случае, ремонт порогов автомобиля без сварки или с ней нуждается в последующей антикоррозийной обработке.

Антикоррозийная обработка автохимией

Даже абсолютно чистая на первый взгляд машина может скрывать внутри своих порожков и бампера большое количество грязи. Именно эта грязь, представляющая собой смесь грунта, битума, песка и мусора, вод воздействием влаги начинает перегнивать и способствовать появлению ржавчины на кузове вашей машины. Это говорит о том, что механические способы защиты, как то резиновые и пластиковые накладки и козырьки, не эффективны.

Читать еще:  Однокамерный стеклопакет и двухкамерный разница

Борьбу с ржавчиной нужно вести специальными средствами, представленными на рынке в огромном количестве. Рекомендуется ежегодно проводить профилактику перед холодным сезоном.

Достаточно часто на станциях ТО водителям предлагают электрохимическую защиту, действующую посредством электродов, подающих постоянный ток. Действие такой защиты длится приблизительно год, но результат превышает все ожидания.

Универсальный прибор электрохимической защиты кузова автомобиля

Обсуждения

Замена порогов на классике своими руками ?

1 сообщение

Прежде всего нужно позаботиться об инструменте, перечислю лишь некоторые, наиболее важные из них:

Ударная отвертка.
Сварочный аппарат.
Электродрель.
Болгарка.
Новые пороги.
Грунтовка.
Краска.
Несколько слов о сварочном аппарате. Дело в том, что варить пороги вам желательно полуавтоматом в среде углекислого газа. У меня такой возможности не было, я варил электродами двойкой на минимальном токе, если вы умеете варить то и электродами при желании можно все сделать, единственное я не стал обваривать швы у стойки и крыльев их я обварил полуавтоматом

Начинал я с того, что отремонтировал дверные петли, как это сделать я не буду описывать, т. к. статья о том как заменить пороги, тем более у вас они могут быть в полном порядке. Кто то спросит причем к порогу петли с дверями? Дело в том, что для правильной работы нужно постоянно следить за тем, как будет прилегать дверь и каким будет зазор между дверью и порогом. Провисшие двери могут ввести вас в заблуждение.
После ремонта дверей можете снять их и приступать к вырезке ненужной гнилой части порога.

Если кузов автомобиля «дряхлый» или гнилой установите растяжки в салоне.
Теперь нужно срезать наружную часть порога, для этого используйте болгарку как вариант подойдет зубило.
Удалив наружную часть, приступайте к удалению усилителя порога (широкая металлическая пластина с круглыми отверстиями по всему периметру).

Когда все гнилые части порога удалены осталось убрать их остатки, которые остались на швах.
После этого нужно как следует зачистить поверхность для последующих сварочных работ.
Еще желательно все зачистить до металла внутренний порог, все швы после чего обработать эпоксидным грунтом и промовилить.

Примерьте новый усилитель порога, если есть необходимость подрежьте его.
Отверстия просверленные для сварки хорошо видны на фото.
Приварите усилитель порога на место, используя отверстия в самом усилителе. Сделать такие отверстия можно при помощи сверла 4-6 мм, примерно через каждые 5 -7 см.
Для удобства можно воспользоваться струбцинами (зажимами), с их помощью можно быстро и крепко закрепить усилитель. Перед тем как установить усилитель и начать сварочные работы, нужно тщательно подготовить поверхность кузова и все прочие неровности, которые могут помешать хорошему соединению.

Еще раз проверьте правильность установки порога. Когда решите, что он стоит на своем месте начинайте сваривание усилителя порога. Лично я использовал метод параллельной сварки, то есть одновременно прихватывать и низ и верх, начиная от центральной стойки. Когда усилитель приварен, необходимо зачистить следы сварки. У вас должна получиться идеально гладкая и ровная поверхность. Помните, что усилитель порога должен быть приварен к: средней стойке, передней и т. д.

Когда усилитель приварен нужно примерить наружную часть порога. Здесь также все что лишнее — отрезаем или подгибаем.

Теперь подготовьте наружную часть порога к установке. Ваша задача — как можно тщательнее удалить с поверхности транспортировочный грунт, краску, и т. д.

После этого нужно навесить двери и «прикинуть» все ли сходится. Обратите внимание на зазор, он должен быть ровным и везде одинаковым. Также уделите особое внимание зазору между порогом и дверью, ничего выступать или выпирать не должно.

Сваривание производится от средней стойки. Нужно не спеша двигаться в обе стороны, то есть проваривать низ и верх, уходя в сторону переднего крыла, а также низ и верх в сторону заднего крыла. Следует помнить, что наружную часть порога также нужно заваривать к средней передней стойке. Обратите особое внимание на эти два места, т. к. они формируют жесткость кузова.

Когда все установлено и приварено приступайте к зачистке поверхности, затем все нужно прогрунтовать и покрасить

Как меняются пороги на машине.

Итак, друзья, как и обещал, вот пост про замену порогов.

Для того, чтобы поменять пороги, нам понадобится —
— болгарка
— круги на неё (1,6 и 2 мм)
— дрель
— сверло (специальное, для отсверливания сварных точек)
— набор необходимых ключей (для снятия дверей и крыльев)
— кузовные зажимы (для фиксации нового порога перед сваркой)
— дырокол по металу (можно просто насверлить отверстий или наделать пропилов)
— сами пороги
— сварочный аппарат (полуавтомат)
— средства защиты (перчатки, распиратор, защитная маска, сварочная маска или очки)
— домкрат
— стойки или подставки
— прямые руки, хорошее настроение и желание сделать в своём автомобиле что то самому.

Итак! Для начала едем в магазин, на рынок или заказываем в интернете сами пороги. Штамп может быть разный, они могут быть просто выгнутыми в форме порога (прямыми), или могут иметь форму, повторяющую изгибы стоек. Второй вариант более качественный.

Рассмотрим вариант самой простой замены, порог не гнилой, не ударный, просто меняем пенку.

Читать еще:  Стеклопакет с отверстием

Купили порог. С изгибами, повторяющими стойки (вариант 2). Приехали в гараж, выгрузились, кубатурим сидим — что дальше? Дальше начинаем работать.
Первым делом отстегиваем передний бампер. Так как под ним таится крепление переднего крыла. Снимаем локера, для удобства. Снимаем передние крылья, если надо — накладки порогов. Отстегиваем двери, можно все четыре, можно по паре по борту. Вытаскиваем уплотнительные резинки с приёмов (в некоторых моделях может потребоваться небольшая арматура пластика салона). Заклеиваем проемы, чтобы не летела пыль и металлическая стружка в салон.

Поднимаем машину на домкрат. До удобного нам уровня. Примерно 50-60см от нижней кромки порога до земли и ставим её на стойки, кирпичи, полешки, на все что угодно, лишь бы не на домкрате. Это не безопасно. Берем наш ремкомплект и прямо с верху надеваем его на наш порог. Сядет он не везде плотненько, но этого нам хватит чтобы мы смогли отчертить границы рем вставки. Берём шило, гвоздь, фломастеры и чертим прям по кромке. Снимаем рем вставку и тут начинается))))

На кромках мы видим сварные точки. Их мы отсверливаем заранее купленным сверлом, оно отсверлит только один слой металла, то есть именно пенку порога. Так надо сделать со всеми точками (вверху те которые попали в очерченый участок. Снизу все. ) Отсверлили. Переходим к срезу. Тонким кругом 1,6мм начинаем пилить вдоль прочерченной линии отступив на всякий случай пару см внутрь, так сказать для маневра. Глубоких пропилов делать не надо, так как всегда есть шанс пропилить усилитель порога или стойки, а это лишние сварочные швы и ваше время.

Теперь, если вы все правильно сделали, отсверлили все точки и сделали нужные пропилы — порог должен сняться очень легко. В некоторых авто его может держать клей — герметик. Если такой имеется, просто тянем по сильнее, и открываем его. И снова берём рем вставку. Притягиваем её к машине, она должна лечь намного плотнее, так как под ней нет основного порога. Снова все смотрим, проверяем, опять очерчиваем (это уже более точно), Снимаем и подрезаем, но оставляем 3-5 мм от очерченой линии. Можно конечно подогнать и провариться встык. Но мы этого делать не будем)))

Дыроколом на рем вставке делаем отверстия по кромке, с интервалом «как было». (примерно как отсверливали). Защищаем места на кузове болгаркой, там где будем варить, порог тоже проходим. Снова все собираем, верх прикручиваем для удобства на саморезы. Низ пристегиваем зажимами. Вешаем двери, смотрим зазоры.

Снимаем двери, обвариваем. Провариваем точки, стойки варим швом. После зачищаем сварку. Готово!

Отдаем в малярку) После покраски собираем все)) крылья, двери, бампер, накладки. Обязательно антикор! все жирненько пролить. А то сгниют Ваши пороги)))) Есть более простой способ, Звоним мне, заказываем пороги, сторона 13000 т. р. Плюс окраска порога 6000. 6-7 рабочих дней — и у Вас новые пороги!

Как заменить пороги?

  • Как заменить пороги?
  • 1. Когда нужна замена порогов?
  • 2. Материалы для замены порогов
  • 3. Как отремонтировать или заменить пороги своими руками?

Владельцам подержанных машин наверняка известно, что такое «кузовной ремонт», ведь в большинстве случаев транспортные средства часто в нем нуждаются из-за вполне естественных причин – коррозии и износа металлических частей. Одним из наиболее распространенных видов таких ремонтных действий является замена автомобильных порогов, так как именно они подвергаются различным воздействиям чаще остальных элементов кузова. В таких ситуациях проще всего обратиться к опытным мастерам, однако при наличии определенного инструментария и соответствующих навыков справиться с заменой можно в самостоятельном порядке.

1. Когда нужна замена порогов?

Пороги – это не единственное уязвимое место транспортного средства, и вместе с ними часто страдают арки и днище машины. Так происходит не только из-за недобросовестного ухода за автомобилем, но и в связи с «усталостью» старого металла, вследствие чего проявляется коррозия. В таких случаях поврежденные места необходимо восстанавливать или менять. Правда, на практике восстановлению поддаются днища машин, а арки и пороги обычно устанавливаются новые. В обоих случаях важно тщательно обрабатывать срезы металла – это первое условие надежности проведенной замены.

Причин необходимости выполнения ремонта порогов может быть несколько. Однако наиболее частыми среди них являются появление ржавчины (коррозия) или сильные повреждения, полученные в результате ДТП или сильного механического износа (иногда бывает и такое). В обоих случаях, прежде чем переходить к замене порогов, необходимо оценить их состояние и понять, нужно менять всю деталь или же заменить лишь поврежденную часть. Помочь в этом может определение пределов коррозийного влияния на металл, выражающихся в отсутствии лакокрасочного покрытия или появлении воздушных образований под ним. В последнем случае, явным признаком этого является легкое отделение краски, для чего стоит лишь прикоснуться к ней каким-либо инструментом с металлическим наконечником.

2. Материалы для замены порогов

Как и любой другой вид ремонтных работ, замена автомобильных порогов требует наличия определенного инструментария. К нему относят: верстак, набор отверток, сварочный аппарат, пневмозубило, угловую шлифмашинку (именуемую в простонародье «болгаркой»), различный инструмент для рихтования. Возможно, для демонтажа крепежных элементов вам потребуются и некоторые другие инструменты (к примеру, гаечные ключи), но зачастую перечисленных составляющих вполне достаточно.

Читать еще:  Как открыть домофон любой

3. Как отремонтировать или заменить пороги своими руками?

Прежде чем приступать к непосредственной замене порогов на своем автомобиле, необходимо разобраться с их видами. Дело в том, что различают два варианта этих элементов: съемные и несъемные (встречаются намного чаще). В последнем случае ремонтные работы займут немного больше времени, ведь пороги приварены к основанию кузова и образуют с ним единое целое, а значит, их придется вырезать.

Съемные пороги используются в качестве защиты, ограждающей кузов от несильных ударов и отлетающих от колес частиц почвы. Такие детали устанавливаются в салоне транспортного средства и крепятся к основанию кузова машины посредством крепежных винтов. Съемные пороги можно встретить на автомобилях, выпускаемых в последние годы (представлены в виде пластиковых и металлических конструкций), и если им вдруг потребуется ремонт, то для его проведения владельцу необязательно иметь какой-либо специальный инструментарий. Эти пороги можно легко демонтировать и выправить (либо заменить) в любом удобном месте. Кроме того, положительной чертой съемных элементов есть отсутствие потребности в сварочных работах.

Если вашей машине больше 10-ти лет, то, скорее всего, на ней установлены пороги несъемного типа, и ремонт будет непростой задачей. Тем не менее, при соблюдении определенных правил и четком следовании всем этапам ремонтных мероприятий, у вас все получится.

Для начала рассмотрим процесс замены съемных порогов.

• Выкрутив винты, демонтируйте детали;

• Если пороги нуждаются в рихтовке, ее можно выполнить на любой жесткой поверхности (к примеру, на верстаке), применив в качестве орудия специальный инструмент для правки;

• В тех случаях, когда проблемы на этом закончились, и деталям не требуется замена, пороги возвращают на прежнее место. Правда, надо отметить, что установка порогов на разные модели автомобилей может иметь свои особенности, узнать о которых вам поможет техническая документация транспортного средства.

Ремонтировать гнилые пороги не имеет смысла, поэтому их сразу заменяют новыми. В случае со съемными деталями все просто – снял старый и установил сменный элемент, а вот в случае использования несъемных конструкций придется повозиться. Чаще всего в замене порогов нуждаются отечественные модели марок ВАЗ, ГАЗ, Москвич или Газель, причем менять пороги приходится вместе со стойками.

Нет смысла ремонтировать и пластиковые изделия, ведь они совсем не поддаются правке и рихтовке, а значит, их можно считать обычным расходным материалом (быстро изнашиваются, но коррозии не поддаются). Для правильного и плотного монтажа пластиковых порогов достаточно, чтобы отверстия для саморезов находились на расстоянии не больше 4-5 сантиметров друг от друга, а после того, как вам удастся установить накладки на пороги, не забудьте провести антикоррозийную обработку всех крепежных элементов.

Теперь рассмотрим вариант замены несъемных порогов транспортного средства. Для начала придется демонтировать двери машины и боковые крылья. На самом деле – это несложная задача, ведь на большинстве современных автомобилей эти элементы крепятся посредством болтов, и процедура их снятия не занимает много времени.

Затем старый или поврежденный порог вырезается (вырубается) по линии сварочного соединения (для этих целей используется болгарка, дрель со сверлом небольшого диаметра или острое зубило). В том случае, когда элементы повреждены сквозной коррозией, необходимо будет заменить накладку и соединитель. Обратите внимание! Проще всего удалять пороги частями: сначала возле передней двери, потом рядом с задней, а в завершение у средней стойки между дверьми.

Выполнив демонтаж порогов, следует удалить острые зазубрины металла и срезать все оставшиеся элементы. Внутренняя часть порога обрабатывается при помощи шлифовальной машинки, которая способна полностью удалить очаги коррозии и поврежденного лакокрасочного покрытия. Также не лишней будет обработка с применением преобразователя ржавчины.

Прежде чем выполнять установку новой детали, необходимо просверлить ряд отверстий вдоль линии соединения накладок с порогом (диаметр отверстий 5 мм, а расстояние между ними должно составлять примерно 5 см). На этом подготовительный этап заканчивается, и можно переходить к привариванию нового элемента кузова. Стоит отметить, что все действия нужно выполнять максимально аккуратно, точно подогнав деталь к сопрягаемым частям, тем самым обеспечивая жесткость всей конструкции.

Сварочные работы лучше начинать с верхней части порога, понемногу передвигаясь в нижнюю часть, причем деталь следует поджимать по ходу движения сварки. Закончив сварочные работы, не забудьте тщательно обработать швы шлифовальной машинкой, выравнивая тем самым всю поверхность.

При появлении углублений и неровностей, наложите на участок тонкий слой ремонтной шпатлевки, а после ее высыхания тщательно выровняйте поверхность в один уровень с металлической частью. По завершении всех работ, поверхность порогов следует хорошо обезжирить специальными средствами и покрыть слоем грунта, после высыхания которого можно переходить к покраске поверхности элемента и обратной сборке кузова (на свои места устанавливаются двери и крылья).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector