2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему оконные стекла начинают замерзать снизу

Причины и способы устранения промерзания деревянных окон

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Морозные узоры на окнах – это очень красиво. Но не все знают о причинах их появления. Это происходит из-за того, что замерзают деревянные окна. На самом деле это серьезная проблема, которая требует устранения для комфортного проживания. Выделяют несколько различных причин, из-за которых оконные конструкции могут замерзать. Но прежде чем приступать к решению проблемы, следует определить ее первопричину.

Почему замерзают деревянные окна?

Среди основных причин можно выделить следующую – плохая вентиляция в помещении. В результате на поверхности окна начинает скапливаться конденсат и оно промерзает. Накоплению влаги способствует разница температуры в доме и на улице.

Из-за разницы температур на улице и в помещении при плохой вентиляции на окне скапливается конденсат

Справиться с проблемой, возникшей из-за плохой вентиляции, можно двумя способами. Первый предполагает замену вентиляционной системы и самих окон, если они вышли из строя. Это дорогой и трудоемкий процесс, на который готов пойти не каждый человек. Второй метод решения более доступный – частое проветривание дома. Однако полностью решить проблему вторым способом не получится.

Не менее частой причиной можно назвать и плохую герметизацию окна. В результате оно замерзает, ведь микроклимат внутри и снаружи помещения различен. Привести к проблеме может и неправильная установка. Чаще всего это случается, когда люди стараются сэкономить средства и установить конструкции самостоятельно, не зная всех тонкостей процесса монтажа. Иногда причина кроется в том, что окна в доме не подходят к микроклимату региона. В этом случае они будут промерзать, даже если монтаж правильный, а вентиляция удовлетворяет требованиям.

Среди дополнительных причин можно выделить следующие:

  1. Неправильная эксплуатация оконной конструкции.
  2. Перекосы и необходимость в ремонте конструкции.
  3. Недостаточное отопление дома.
  4. Широкий подоконник. Он также может стать причиной проблемы из-за того, что конвекционная струя горячего воздуха встречает преграду, за счет чего образуется и скапливается конденсат на окне.
  5. Замерзание фурнитуры.

Причиной промерзания деревянного окна может быть плохое отопление дома

Многие люди стараются решить проблемы своими силами. Чаще всего они укладывают между двойными стеклами различные материалы – опилки, вату. В результате эти материалы еще больше впитывают влагу. Это приводит к тому, что конденсат скапливается быстрее, окна замерзают, на них появляется наледь.

Решаем проблему плохой герметизации

Чтобы исключить замерзание деревянных окон в зимнее время, стоит выполнить качественную герметизацию оконной конструкции. Один из способов – это выборка четверти оконного блока, створок и рамы. Чтобы исключить появление возможных щелей, дополнительно на створки крепят наличники.

Выборка четверти оконного блока надежно герметизирует конструкцию

Если вышеописанный способ по какой-то причине вам не подходит, можно воспользоваться другим – конопаткой крепления стекол. Метод предполагает под собой удаление старой замазки и использование новой. Также можно заменить старые штапики, используя силиконовый герметик. Этот метод подходит только для старых деревянных окон, а для современных со стеклопакетами стоит подыскать другие способы решения проблемы.

Читать еще:  Окна пвх характеристики

Для старых изделий конопатку проводят в местах притвора, где оконный блок и створки соприкасаются. Важно добиться плотного прилегания нащельников к оконной коробке. Можно воспользоваться эластичными материалами. Алгоритм проведения работы следующий:

  1. Снимают старые наличники.
  2. Места соприкосновения оконного блока и стены законопачивают с помощью монтажной пены или пакли.
  3. Наличники ставят на прежние места. Можно использовать как старые, так и новые.
  4. Специальную обойную ленту или строительный скотч наклеивают между створками с внутренней стороны.

Конопатка оконного блока и установка наличников препятствует доступу холода, но и ухудшает вентиляцию

Результатом становится полностью перекрытый доступ холодного воздуха внутрь и теплого воздуха наружу. Однако следует понимать, что этот метод способствует уменьшению естественной вентиляции.

Какие еще проблемы могут возникнуть?

Многие владельцы стараются утеплить оконные конструкции перед началом отопительного сезона. Это приводит к появлению другой проблемы – их запотевания. Если до начала проведения утепления своими руками такой проблемы не было, значит, в процессе ремонта была нарушена естественная вентиляция.

Исключить запотевание окон можно и более современным способом – наклеиванием специальной пленки. Чаще всего для этого вызывают мастера, который выполняет работу быстро и качественно. Но при желании можно наклеить пленку самостоятельно, никаких сложностей в этой работе нет. Следует запомнить, что пленка предотвратит запотевание только при температуре за окном до минус 20 градусов. Изделие может иметь и дополнительные функции, к примеру, энергосбережение или защита от солнечных лучей.

Специальная пленка защищает окно от запотевания

Многие эксперты советуют использовать раствор глицерина со спиртом в соотношении 1:10, чтобы исключить замерзание окон. Сначала стекла протирают раствором, а затем насухо вытирают.

Повышенная влажность и конденсат приводят к образованию плесени. От нее следует избавляться немедленно, так как плесень – один из сильных аллергенов. Он может оказать негативное влияние на здоровье домочадцев, в особенности детей. Происходит это из-за того, что плесень выделяет споры, провоцируя аллергические реакции.

Сначала проводят обработку пораженных участков конструкции раствором хлорки. Также существуют специальные химические средства, которые удаляют плесень. Особое внимание уделяют углам. Дополнительно можно обработать их с помощью строительного фена, осуществляя термическую обработку. Чтобы исключить повторное появление плесени, углы обрабатывают ультрафиолетом, применяя специальные облучатели.

Как избавиться от льда?

Если лед все-таки образовался, от него необходимо правильно избавиться. Делается это следующим образом:

  1. С помощью пластикового скребка аккуратно удаляют ледяные образования. Использовать скребки из других материалов не рекомендуется, так как это приведет к царапанию стекла.
  2. Далее с помощью бумажной салфетки или сухой тряпки удаляют оставшуюся влагу.

Для удаления льда и снега с оконного стекла лучше воспользоваться специальным пластиковым скребком

Облегчить проблему до ее полного устранения помогут некоторые советы. Во-первых, в дневное время суток стоит постараться проветривать помещение каждые четыре часа в среднем по десять минут. Во-вторых, в ночное время в нижнюю часть оконной рамы можно укладывать полотенце. Оно будет впитывать в себя конденсат, который образуется ночью.

Читать еще:  Деревянные раздвижные окна

Заклеивать наружные рамы не нужно, так как это приведет к замерзанию оконных конструкций. Лучше всего смазать стекла специальным раствором с обеих сторон. Также стоит постараться поддерживать температуру и влажность на нормальном уровне.

Итак, если замерзают деревянные или пластиковые окна, следует устранить первопричину. Также позаботьтесь о том, чтобы монтаж окон изначально был профессиональным. Это существенно снизит вероятность промерзания окон.

Проект «Дошколята познают окружающий мир»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К.Е.Тимирязев

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 городского округа Кинешма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 городского округа Кинешма

Проект по экспериментальной деятельности

Тема : «Нам интересно все знать»

Тихонова Мария Александровна

3.Перспективное планирование через реализуемые образовательные области………………………………………………………………………….. 11

6.Мониторинг реализации проекта…………………………………………….21

8.Приложения (картотека опытов, НОД, мастер – класс) …………………. 30

Консультации для родителей………………………………………………….60

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К.Е.Тимирязев

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, О.В. Дыбина, О.Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников — представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии с взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

Эффективное развитие дошкольника происходит благодаря познавательной активности — природа щедро наградила ею ребенка. Очень важно, чтобы содержание учебного материала не оставалось для ребенка невостребованным грузом. Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой и экспериментальной деятельности. От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они смогут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

Читать еще:  Чем закрыть окна в недостроенном доме на зиму

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Работая в дошкольном учреждении, всегда стремилась искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции (метод научного исследования, состоящий в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть; научное прогнозирование событий.) . Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Проанализировав уровень исследовательской активности старших дошкольников, продолжила работу над проектом «Нам интересно всё знать»». Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нем учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. В своей работе руководствуюсь программой «Детство» Т.И. Бабаева, парциальной программой «Юный эколог» С.Н.Николаевой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector